Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахометра

Модераторы: Alarm, Lew

EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахометра

Сообщение EvgenNSK »

Добрый день, уважаемые коллеги!

Проблема с функцией автоматического закрывания дверей по сигналу тахометра.

Сигнализация Alligator SP-75RS. Авто – Toyota Belta 2012 (двигатель 1KR-FE, 3 цилиндра, коробка CVT).

Провод сигнализации «тахометр» подключен к сигнальному проводу одной из форсунок. Согласно принципиальной схеме авто, на все форсунки постоянно приходит +12 В по одному проводу (прозванивается омметром между разъёмами, дает +12В относительно массы при повороте ключа в положение IGN), а второй провод в каждом разъёме подключен в ЭБУ, где стоят индивидуальные силовые транзисторы по схеме «открытый коллектор», которые коммутируют форсунки на общий минус согласно требуемой длительности их открытия.
Высокоомный динамик с разделительным конденсатором 0,1 мкФ, подключенный к сигнальному проводу относительно массы, дает резкие уверенные щелчки при работающем двигателе. Т.е. провод выбран судя по всему верно.

В настройках сигнализации стоит пункт «Контроль двигателя по тахометру».
Обучение оборотам ХХ выполнено. Автозапуск с брелка работает 100%, за зимний сезон 2016-2017 г. ни одной осечки.

Включил программируемую функцию «Авто запирание дверей по сигналу тахометра». По логике сигнализации (звонил в техподдержку), когда обороты двигателя первый раз после пуска достигают двухкратного запрограммированного значения ХХ, на центральный замок идет сигнал запирания дверей. Но – ничего не происходит.

До Toyota Belta были две другие машины (ниссаны), на одной стоял Alligator D-1000, на другой D-1100RSG (я давний поклонник Аллигатора) – все работало как часы.

Сломал голову, что это может быть.
1) Ставил разделительный конденсатор 1 мкф х 250В в разрыв провода тахометра.
Обороты программируются, двигатель с брелка запускается. Двери – не закрываются.
2) Предположил, что сигнализация может не воспринимать слишком низкую (ну возможно же) частоту сигналов.

Сделал простейший мультиплексор-сумматор на трех диодах (т.к. три цилиндра) с подтяжкой +12 в через резистор:
Вот описание: https://www.drive2.ru/l/4696554/
Промоделировал схему в Proteus – меандр ровный, с четкими фронтами.

Результат – тот же: Обороты программируются, двигатель с брелка запускается. Двери – не закрываются. Момент отпускания стартера – действительно, наблюдается как более своевременный.

------------------------
Кстати, аналогичная схема, предложенная на форуме:
viewtopic.php?f=49&t=1298
Уточняющий вопрос по экспериментальному подбору номинала конденсатора: от скольки и до скольки пробовать? В разных источниках указаны и 1-2,2 мкФ, и 10-1000 мкФ.
И почему подтягивающий резистор стоит после конденсатора, а не подключен к диодам напрямую?
Видимо, конденсатор отвязывает резистор от диодов по постоянному току, чтобы не было шунтирующего эффекта от него на втягивающие катушки форсунок?
------------------------

Остается предположение, что на повышенных оборотах (более 1500, например) значение амплитуды на сигнальном проводе ниже, чем сигнализация способна распознать. Со слов техподдержки, требуемая амплитуда – от 3 – 3,2 В и выше.
Подготовил схему (еще не распаял) повторителя сигнала на таймере NE555, для получения гарантированно высокого уровня амплитуды меандра (логическая единица выше чем 3, и даже 5 В), со стабилизацией питания через LM7809.

Прежде чем заморачиваться и паять, решил спросить Вашего совета, что делать.
Осциллограф принести в гараж проблематично (казенный, с выносом проблемы), поэтому посмотреть амплитуду сигнала на проводе сигнализации пока не могу.
Еще вопрос к разработчикам: что стоит на входе сигнализации, куда подключен провод тахометра? Триггер Шмидта? (и она именно считает кол-во импульсов). Или дифференцирующая RC-цепь? (и тогда длительность фронта импульса играет решающее значение).

Дополнено:

1) Другое авто - Toyota Ractis 2011 г., двигатель 2NZ-FE, установлена сигнализация SP-55RS.
Симптомы 100% аналогичные: абсолютно все работает замечательно, за исключением автозакрывания дверей по сигналу тахометра.
Подключение провода - аналогичное, к сигнальному проводу одной из форсунок.
С диодным суммированием и т.д. не экспериментировал, машина не моя.

2) На моем авто Toyota Belta, сегодня первый раз сработало автозакрывание дверей. Но как то странно...
Сел, поехал, проехал пару кварталов. Остановился на светофоре, обороты двигателя упали ниже 1000, и тут - щелк, закрытие.
На предыдущих моделях Alligator было как-то логичнее и четче: начинаешь трогаться, обороты подскакивают примерно до 2000, и двери закрываются.
Закрытие выполнялось единожды (последующие подбросы оборотов не приводили к срабатыванию реле запирания). Цикл повторялся после выключения зажигания и повторного включения.

Сильнее склоняюсь к мнению, что все дело в качестве сигнала, приходящего по проводу в центральный блок.

Прошу технических специалистов озвучить требования к сигналу.
Насколько я понял из сообщений на форуме, как один импульс засчитывается момент перехода с +12В на "массу" на этом проводе, т.е. контролируется падающий фронт меандра (проще говоря - считается кол-во просадок потенциала провода "на массу"). Так ли это?
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Дополнение:

Вот здесь:
http://www.alarmforum.ru/forum17/thread13167.html
обсуждение идет живее.

Пока подитог такой: я провожу эксперимент с использованием 9-го контакта в колодке OBD2 для получения с него сигналов тахометра, если все получится - вопрос можно считать закрытым.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

Двери – не закрываются. Момент отпускания стартера – действительно, наблюдается как более своевременный.
а точно сигналка не даёт импульс? может авто не отрабатывает запирание?
Предположил, что сигнализация может не воспринимать слишком низкую (ну возможно же) частоту сигналов.
нет, ей всё равно, хоть 2 Герца частота будет
Сделал простейший мультиплексор-сумматор на трех диодах (т.к. три цилиндра) с подтяжкой +12 в через резистор:
Вот описание:
у меня это давно написано
viewtopic.php?f=49&t=1298
Уточняющий вопрос по экспериментальному подбору номинала конденсатора: от скольки и до скольки пробовать? В разных источниках указаны и 1-2,2 мкФ, и 10-1000 мкФ.
подбирается экспериментальным путём
И почему подтягивающий резистор стоит после конденсатора, а не подключен к диодам напрямую?
Видимо, конденсатор отвязывает резистор от диодов по постоянному току, чтобы не было шунтирующего эффекта от него на втягивающие катушки форсунок?
для исключения влияния резистора на форсунки
Подготовил схему (еще не распаял) повторителя сигнала на таймере NE555, для получения гарантированно высокого уровня амплитуды меандра (логическая единица выше чем 3, и даже 5 В), со стабилизацией питания через LM7809.
сигналка любит хорошие 12 вольтовые импульсы
что стоит на входе сигнализации,
да, операционник 2904, просто смотрит импульсы и выдаёт процу хороший прямоугольник
Закрытие выполнялось единожды (последующие подбросы оборотов не приводили к срабатыванию реле запирания). Цикл повторялся после выключения зажигания и повторного включения.
попробуйте перещаписать обороты на прогретом дивгателе.
Запрограммируйте на 1000, потом заглушите мотор, заведите и газоните до 2000-2500, должно сработать
также, попробуйте запустить с брелка, сесть в авто и поехать или газонуть так же до 2500
Так ли это?
вообщем, да, поимпульсно считать не приходилось, но важно наличие перехода с +12в на массу и обратно. чёткий 12 вольтовый прямоугольник. у нас ГПИ в стендах, с ними работает отлично, стоит этого добиться и в авто.
А вообще, если автозапуск работает отлично, с сигналом всё в порядке, иначе запуска не было бы.
Попробуйте проделать, как я написал выше про обороты
Вот здесь:
http://www.alarmforum.ru/forum17/thread13167.html
обсуждение идет живее.
ну и что? там есть кому обсуждать, народу больше, а я только начала просматривать форум, и кстати, там форум конкурирующей организации, про наши сигналки они точно не в курсе, про начинку, а про авто, другое дело
Что проверить первым делом, я написал ранее, а с форсунками аллигаторы всегда нормально работали, там хорошие 12 в импульсы. наши установщики даже без кондёров делали.
Пробуйте.
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Двери – не закрываются. Момент отпускания стартера – действительно, наблюдается как более своевременный.
Сергей В. писал(а):а точно сигналка не даёт импульс? может авто не отрабатывает запирание?
Реле отпирания-запирания центрального блока сигнализации подключено в параллель перекидной кнопке на водительской двери, которая открывает-закрывает все двери разом по нажатию в соответствующее положение.
Т.е. в конечном счете сигнализация всего лишь имитирует нажатие этой сдвоенной кнопки. А кнопка, и связанные с ней реле, работают всегда (ну, во всяком случае, пока аккумулятор подключен).
Пробовал нажимать эту кнопку на ходу - ей поровну что скорость машины не нулевая, замками щелкает. У меня тоже было предположение, что стоит какая-то блокировка по открытию-закрытию из соображений безопасности, т.к. контроллер управления кузовом обладает информацией, что скорость не нулевая, и, например, пищит пьезодинамиком, если не пристегнут ремень. Он мог бы и управление дверями блокировать в теории, но этого не делает.
Так что не щелкает именно реле запирания в центральном блоке сигнализации.
Предположил, что сигнализация может не воспринимать слишком низкую (ну возможно же) частоту сигналов.
Сергей В. писал(а):нет, ей всё равно, хоть 2 Герца частота будет
Полезная информация. А я голову ломал, есть ли там у входного каскада частота среза по нижней границе. Т.к. если бы она была, все шаманства с диодным суммированием были бы с большей долей обязательны, т.к. одна форсунка дает всего-лишь 1 импульс на 2 оборота коленвала, и этого могло бы не хватать.
И почему подтягивающий резистор стоит после конденсатора, а не подключен к диодам напрямую?
Видимо, конденсатор отвязывает резистор от диодов по постоянному току, чтобы не было шунтирующего эффекта от него на втягивающие катушки форсунок?
Сергей В. писал(а):для исключения влияния резистора на форсунки
Логично, хотя при таких номиналах (в районе 10 кОм) постоянный ток утечки через обмотки форсунок будет 0,0012 А на все форсунки по их количеству (сопротивлением обмоток форсунок я пренебрег, на фоне резистора оно незначительно).
Все же ваша схема правильнее, т.к. получается что по постоянному току вмешательства в процесс управления форсунками нет (отсутствует постоянный микроток подмагничивания катушек). Ток утечки копеечный, так и время раскрытия форсунок тоже копеечное. Скорее всего, ЭБУ подкорректирует (уменьшит) время впрыска, ориентируясь по результату выхлопа на лямбда-зонде, но зачем нам такие танцы с бубном, двигатель - довольно точный механизм.
Подготовил схему (еще не распаял) повторителя сигнала на таймере NE555, для получения гарантированно высокого уровня амплитуды меандра (логическая единица выше чем 3, и даже 5 В), со стабилизацией питания через LM7809.
Сергей В. писал(а):сигналка любит хорошие 12 вольтовые импульсы
Получается, что первоочередная задача сейчас - опробовать чтение сигнала TAHO с 9-го контакта OBDII-разъема.
Там как раз те самые хорошие 12-вольтовые импульсы.
Если все заработает - то убрать "городушки" около форсунок и закрыть проблему.
что стоит на входе сигнализации,
Сергей В. писал(а):да, операционник 2904, просто смотрит импульсы и выдаёт процу хороший прямоугольник
Понятно, скорее всего ОУ работает по схеме Voltage Controlled Oscillator (прикрепил возможный вариант реализации на картинке ниже).
Т.е. идеально ровный меандр на входе - вовсе необязателен. Он работает по перепаду напряжения.
А какая граница по напряжению выбрана (спрашиваю, т.к. не знаю номиналы элементов на плате центрального блока) для точки перехода из 0 в 1? (не те ли самые 3-3,2 В ?)
Спрашиваю, т.к. есть все основания предполагать, что на повышенных оборотах с форсунок по какой-то причине может не прилетать необходимый уровень напряжения (не хватает "пинка" по напряжению для переброса выхода ОУ в высокое состояние). Осциллографом пощупать пока возможности нет.
Сергей В. писал(а):попробуйте перещаписать обороты на прогретом дивгателе.
Запрограммируйте на 1000, потом заглушите мотор, заведите и газоните до 2000-2500, должно сработать
также, попробуйте запустить с брелка, сесть в авто и поехать или газонуть так же до 2500
Операцию программирования оборотов ХХ (на прогретом двигателе, у меня это 700) я выполнял в обязательном порядке после каждого вмешательства в схему подключения контроля оборотов.
И при первичной установке это выполнялось.
И вот этот эксперимент - сесть и газануть до 2500 - с первого раза закрывались двери у ниссанов на сигнализациях D-1000 и D-1100RSG, там это действительно работало. А на Toyota - не срабатывает.

Мне было бы не обидно, если бы вместе с этим еще не работал и автозапуск с брелка (из за неправильного подключения провода тахо)!
Я согласен с Вашими словами:
Сергей В. писал(а):А вообще, если автозапуск работает отлично, с сигналом всё в порядке, иначе запуска не было бы.
Сергей В. писал(а):Что проверить первым делом, я написал ранее, а с форсунками аллигаторы всегда нормально работали, там хорошие 12 в импульсы. наши установщики даже без кондёров делали.
Я первым делом попробую взять штатный, правильный (напишу грамотно - нормализованный по амплитуде и фронтам) сигнал тахо с ЭБУ с 9-го контакта OBDII-разъема - т.е. сначала дам центральному блоку сигнализации то, что он ожидает на своем входе.
После переобучения оборотов ХХ на прогретом двигателе проведу эксперимент сначала - с автозапуском (должно работать так же безотказно, как с форсунками), потом - подброшу обороты до 2600-3000 и понаблюдаю за реакцией реле электрозамков.
Ну и отпишусь по результатам.
Вложения
VCO.JPG
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

Реле отпирания-запирания центрального блока сигнализации подключено в параллель перекидной кнопке на водительской двери
давайте проверим именно то, что реле запирания в сигналке срабатывает. Именно эту цепь
спрашиваю, т.к. не знаю номиналы элементов на плате центрального блока
схема контроля во вложении
Вложения
1.JPG
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Сергей В. писал(а):давайте проверим именно то, что реле запирания в сигналке срабатывает. Именно эту цепь
Реле точно работоспособно.
Закрытие дверей при постановке на охрану - выполняется.
Автоматическая перепостановка на охрану с запиранием дверей, если ни одна дверь не была открыта в течении 30 сек - выполняется (программируемая функция включена).
Реле отпирания также работает. Программируемая функция "Отпирать двери при выключении зажигания" - работает.

Как я уже писал ранее, реле отпирания и запирания подключены в параллель с перекидной кнопкой открытия-закрытия дверей на дверной панели со стороны водителя.
Кнопка работает нехитро: центральный контакт у нее всегда подключен на "массу", а боковые нормально-разомкнутые уходят в блок управления кузовом (на схемах обозначен как Multiplex) на соответствующие провода открытия-закрытия.
Соответственно, когда эти провода "коротятся" на "массу" - и происходит открытие-закрытие соответственно.

Центральный контакт обоих реле подключен к массе. Нормально-разомкнутые контакты - к одному и другому проводу соответственно.
Т.е. происходит простая имитация нажатия человеком на общую кнопку управления всеми дверными замками.

Управления полярностью питания самих силовых приводов замков (как я делал на ниссанах) - такого нет.

Также, как я уже писал ранее, кнопка срабатывает (замки открываются-закрываются) при любом положении рычага АКПП и скорости.

Соответственно:
1) Реле исправны, и проверяются на практике при каждой постановке-снятии режима охраны.
2) Блокировки сигналов с ручной кнопки, управляющей всеми замками не происходит в том случае, если автомобиль находится в движении. Если на скорости нажимать кнопку управления центральным замком - приводы замков щелкают.
Получается, если контроллер центрального блока сигнализации захочет управлять реле - он сможет это сделать.

Как Вы предлагаете дополнительно проверить работоспособность реле и в каких режимах?
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Сергей В., вот, заметил интересную информацию по своему двигателю (Toyota 1KR-FE):

http://toyota-engine.ru/engines/dvigate ... lya-1kr-fe

После поворота ключа в замке зажигания в положение START система обеспечит работу стартера до момента запуска двигателя, при этом удерживать ключ в положении START не требуется. Таким образом, повышается надежность запуска двигателя и исключается возможность работы стартера после запуска двигателя.

Вот как получается, ЭБУ самостоятельно отпускает тяговое реле стартера анализируя сигнал с датчика оборотов коленвала.
Т.е. само делает то, что контролирует сигнализация при дистанционном пуске с брелка.

Получается, чисто теоретически, может так оказаться что корректный сигнал тахометра на центральный блок сигнализации в принципе никогда не приходил, а успешный пуск с контролем момента отпускания стартера обеспечивался самим ЭБУ.
Ну и двери не запираются по той же причине.

С другой стороны, если сигнализация не увидит корректный сигнал на проводе тахо после дистанционного пуска двигателя, она его остановит и выдаст код ошибки на светодиод.

Сегодня после рабочего дня пойду пробовать читать тахо-сигнал с OBDII-разъема, и если заработает все - вопрос будет закрыт.
Останется только один вопрос (из соображений любопытства): что (форма, амплитуда, скважность) в конечном результате прилетало на тахо-провод с форсунок? Если все заработает после переброса провода на диагностический разъем, то я даже не буду заморачиваться с осциллографом.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

Как Вы предлагаете дополнительно проверить работоспособность реле и в каких режимах?
собственно , больше ни в каких, раз всё так лдосканально проверено, остаётся собрать ГПИ с регулировкой частоты, подключить его к сигналке в машине к проводу контроля. записать его частоту в сигналку, к примеру Герц 10-15-30
и далее проверка: включает зажигание в машине, подключаем генератор прямоугольника, и выкручиваенм частоту на 20, 30 или 60 с лишним Герц соответственно, замки должны сработать, с учётом, что контроль по тахо и функция запирания по тахо железобетонно запрограммирована
что (форма, амплитуда, скважность) в конечном результате прилетало на тахо-провод с форсунок?
эти параметры не важны, так как могут отличаться у разных авто, потому просто нужны импульсы и всё
то я даже не буду заморачиваться с осциллографом.
и правильно
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Сергей В. писал(а):остаётся собрать ГПИ с регулировкой частоты, подключить его к сигналке в машине к проводу контроля. записать его частоту в сигналку, к примеру Герц 10-15-30
Собирать не надо. Сегодня принесу в гараж вот этот девайс на прикрепленной к сообщению картинке (имеется в личном пользовании).
Методика, получается, такая:
Тумблер формы сигнала переведу в положение "прямоугольник", частоту - герц на 20. Проверяю наличие импульсов имитации работы двигателя на тахо-проводе с помощью высокоомного динамика и цифрового мультиметра в режиме "Частотомер".
Замок зажигания - в положение IGN, записываю обороты холостого хода.
Выключаем IGN, выключаем генератор импульсов. Проверяем, что двери авто закрыты (просто закрыты, не на замок, и с концевиков не приходит сигнал открытой двери).
Снова включаем IGN, потом генератор. Пробую одним быстрым равномерным движением поднять частоту до 50-60 герц, и наблюдаю за реакцией реле запирания.

Этим я проверю исправность тахометрического входа и алгоритм запирания по тахометру в принципе.
Сергей В. писал(а):с учётом, что контроль по тахо и функция запирания по тахо железобетонно запрограммирована
Железобетонно. Пока разбирался с причинами несрабатывания, как минимум 3 раза возвращался в режим программирования и перепроверял по таблице положение вообще всех функций, что имеются.
Сергей В. писал(а):эти параметры не важны, так как могут отличаться у разных авто, потому просто нужны импульс
Я теперь понял, глядя на присланную Вами схему входного каскада тахо-входа (точнее тахо-"масло"-входа).
Обратил внимание на стабилитрон 18В на входе схемы. Это, видимо на случай, если вход подключат к катушке зажигания, и на него вследствие переходных процессов будут прилетать всплески с большой амплитудой, более 100В.

Ну и еще уточню, не кривыми ли руками я программирую значение ХХ:
1) Заводится прогретый двигатель. Внутренние потребители (магнитола, блок климат-контроля, видеорегистратор) и все осветительные приборы заблаговременно до пуска двигателя выключаются.
2) В интервале времени не более 5 секунд от перехода ключа в замке зажигания в положение IGN, нажимаю кнопку Valet и удерживаю ее.
3) Наблюдаю за стрелкой тахометра на приборной панели. Через 5-8 секунд после пуска, прогретый двигатель плавно опустит обороты до значения ХХ по документации к нему и обороты стабилизируются.
4) Проверяю, что светодиод - горит непрерывно. Отпускаю кнопку.
Поворотники мигают один раз, светдиод гаснет.

Если отпускать кнопку Valet сразу же, как загорается светодиод (а он достаточно быстро загорается, секунды через 2), то двигатель за такое время просто не успеет упасть до своих значений ХХ.

Приходится выдерживать Valet подольше, и надеяться, что будут запрограммированы именно те обороты, которые фиксируются в момент отпускания Valet, а не те, что определяются на момент зажигания светодиода.
Кстати, как по факту определяется момент фиксации?

Предполагаю, что светодиод загорается в момент накопления среднеквадратичного значения импульсов (т.е. центральный блок сообщает, что первичное число определено, и ожидается фиксация), а собственно фиксация значения происходит в момент отпускания Valet.
Вложения
R_g3-112.jpg
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

Наблюдаю за стрелкой тахометра на приборной панели. Через 5-8 секунд после пуска, прогретый двигатель плавно опустит обороты до значения ХХ по документации к нему и обороты стабилизируются.
вот она, ошибка, долго держите и ждёте
Кстати, как по факту определяется момент фиксации?
как сид загорится

сделайте так:
отключите толстый розовый провод силового 6 контактного разъёма сигналки от замка зажигания, заведите мотор, как обороты устаканятся, подсоедините толстый розовый провод на замок и нажмите валет, обороты запишутся именно устаканенные и всё может сразу заработать, а то, сейчас, из-за плавного устаканивания оборотов и удержания валета, в сигналку записывается непонятно что
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Сергей В. писал(а):вот она, ошибка, долго держите и ждёте
Так я изначально программировал отпусканием кнопки сразу, по зажиганию СИД.
Потом, на одном из форумов увидел такой вариант (типа, чтобы значения ХХ точнее были), решил попробовать и так.

Т.е. использовались оба варианта, изначально был правильный.
Теперь буду программировать ХХ именно так, как указали Вы (это же описано в инструкции).
Сергей В. писал(а):как сид загорится
Вот теперь буду достоверно знать, что требуется мгновенный отпуск Valet по зажиганию СИД.
Сергей В. писал(а):подсоедините толстый розовый провод на замок и нажмите валет, обороты запишутся именно устаканенные
Я так понимаю, что не требуется сверхточность записанного значения оборотов ХХ относительно паспортной величины.
Вот, к примеру, у меня паспортное значение - 700. Спустя 2-3 секунды после пуска двигателя обороты успевают упасть на 1050-1100. Уже можно нажимать Valet и программировать.
Даже если записать это чуть завышенное значение, контроль пуска двигателя, контроль оборотов во время работы и автозапирание дверей все равно будет работать корректно.
Тем более, если абсолютно все установщики программируют ХХ так, как указано в инструкции, получается что во всех случаях запрограммированные обороты чуть завышены относительно паспортного значения. Т.к. за интервал в 5 сек. ни один из двигателей (пробовал Nissan QG18DE, MR20DE; Toyota 2NZ-FE, 1KR-FE) не успевают после пуска упасть на чистый ХХ.
Кстати, по наблюдениям, двигатели с неэлектронным дросселем (механический клапан ХХ) требуют чуть большего времени чем двигатели с электронным дросселем.
Тут пожелание разработчикам (для последующих моделей сигнализаций): увеличить допустимое время с 5 до 10 секунд.
Либо - ввести режим "обучения" ХХ: типа после пуска двигателя в течении 5 сек нажать Valet до загорания СИД, отпустить Valet, подождать пока стабилизируются обороты, и тогда еще один раз нажать-отпустить на Valet. Поворотники моргают, обороты записываются в ПЗУ.
По большому счету, все необходимые изменения - в прошивке микроконтроллера добавить несколько строк кода.

Немного оффтоп, раз уж речь зашла:
Про функцию "Контроль работы заведенного двигателя" - насколько я знаю (еще по модели D-1000) после дистанционного пуска или пуска по расписанию\условию (время, температура, напряжение батареи для RSG-версий) следит за значением оборотов двигателя, и как только это значение превысит трехкратную величину запрограммированных оборотов - глушит двигатель, предполагая, что в системе управления двигателем имеется неисправность. Код ошибки можно потом посмотреть по количеству вспышек СИД.
Для модели SP-75RS все вышеописанное соответствует? Или там что-то иное?

Вот это:
Сергей В. писал(а):отключите толстый розовый провод силового 6 контактного разъёма сигналки от замка зажигания
крайне неудобно и трудоемко: провода толстого сечения, все пропаяно и заизолировано, собрано вдоль основного жгута и стянуто по всей длине виниловой изолентой. Жгут приведен в исходный вид, в каком он был на заводе-изготовителе.

Пойду сегодня экспериментировать с генератором Г3-112 и сигналом с диагностического разъема.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

Потом, на одном из форумов увидел такой вариант
фантазёры это придумали
Тут пожелание разработчикам
передам руководству
Для модели SP-75RS все вышеописанное соответствует? Или там что-то иное?
Диагностика причин выключения двигателя.
стр 67 инструкции пользователя. Вы её не читали ? ай яй яй :D
крайне неудобно и трудоемко: провода толстого сечения, все пропаяно и заизолировано, собрано вдоль основного жгута и стянуто по всей длине виниловой изолентой. Жгут приведен в исходный вид, в каком он был на заводе-изготовителе.
тогда провод поверх накинуть, если есть возможность, если это вообще понадобится
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Сергей В. писал(а):Диагностика причин выключения двигателя.
стр 67 инструкции пользователя. Вы её не читали ? ай яй яй :D
Да почему же не читал, все инструкции у меня даже продублированы в PDF-формате на смартфоне.
В инструкции как указано: "2 мигания СИД через паузу - двигатель остановлен из-за превышения уровня холостого хода".
Так вот, по части моделей D-1000 (и скорее всего D-1100RSG) от техподдержки я слышал о границе срабатывания этого условия по трехкратному превышению запрограммированных оборотов.
Суть моего вопроса в следующем:для модели SP-75RS этот порог оставили таким же, или он другой? Также, возможно присутствие других признаков, типа интенсивности нарастания оборотов за определенный интервал времени.

Ну, собственно по основному вопросу.
Провел весь вечер в гараже, результаты имеем следующие:

1) На 9-м контакте диагностического разъема действительно присутствует сигнал TAHO с ЭБУ.
Высокоомный динамик с разделительным конденсатором дает резкие уверенные щелчки. Их частота следования заметно выше, чем была от одной форсунки.
Частотомер, подключенный к этому входу относительно массы, показал частоту от 30 до 40 Гц (немного плавает).
Частоту привел к фактическим оборотам по простому расчету: 35 (в среднем) Гц * 60 сек. = 2100 импульсов в минуту.
Если разделить 2400 на количество цилиндров (у 1KR-FE из три), то получаем 700, ровно столько, сколько и должно быть у этого двигателя по паспорту.
Несмотря на то, что частотомер был "дубовый", в составе мультиметра, он показал результаты, которые вполне бьются с фактом.

Поскольку все признаки наличия нормального сигнала на контакте были, я бросил провод-"времянку" на этот контакт, на прогретом двигателе переобучил центральный блок сигнализации оборотам ХХ и попробовал выполнить пуск с брелка. Пуск успешный.
Как минимум, имеем то, что уже и ранее работало.
Попытка закрыть двери резким нажатием на педаль газа с небольшим удержанием (около 3000 оборотов) - неуспешно.

Я свернул всю тему с форсунками, убрал все "городушки" с диодами, восстановил изоляцию и привел жгут около форсунок в заводское состояние.
Провод от центрального блока затянул назад в салон, разместил в жгутах рядом с диагностическим разъемом и начал эксперименты.

Эксперимент с генератором сигналов:
Подключил генератор сигналов Г3-112 к проводу TAHO центрального блока сигнализации (общий провод от генератора - на "массу"). Выставил прямоугольную форму сигнала и частоту в 40 Гц (чтобы было похоже, как от ЭБУ). Двери авто - закрыты (только стекла приопущены для заведения питания 220В для генератора).
Проверяю наличие частоты на проводе с помощью высокоомного динамика - есть, на слух "рычание" такое же, как и от ЭБУ.
Включаем генератор. Программируем обороты ХХ - успешно.
Выключаем зажигание, снова включаем. Подбрасываю "обороты" на генераторе сигналов, и как только шкала переходит границу примерно в 82 Гц (как раз двухкратное превышение ХХ) - двери запираются.
Работает!
Проверяю эксперимент еще 3 раза, меняя скорость нарастания частоты, и стартовую ("ХХ") частоту (с предварительным переобучением, естественно) - все работает!

Заявленный функционал в сигнализации - работает.

Запирание от ТАНО-сигнала ЭБУ:
Убираю генератор сигналов с проводами, капелькой припоя "набросом" фиксирую провод ТАНО центрального блока на зачищенном проводе 9-го контакта диагностического разъема.
Программирование оборотов ХХ - успешно. Я это уже делал выше.
Дистанционный пуск с брелка - успешно.
Запирание дверей - не работает.

Несколько раз переобучал центральный блок оборотам ХХ - не работает.
Контрольно пробежался по всем пунктам 1-го и 2-го меню программирования центрального блока - все верно (да и с генератора сигналов все работало).

Что посоветуете делать дальше?
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

от техподдержки я слышал о границе срабатывания этого условия по трехкратному превышению запрограммированных оборотов.
парни ошиблись, превышение должно быть в 4 раза
или он другой?
всё тоже самое
Что посоветуете делать дальше?
скорее всего на операционнике собирать схему, чтобы то, что на него будет приходить с тахометра преобразовывалось в хороший прямоугольник и подавать его на сигналку. больше вариантов я не вижу.
Если и развязка конденсатором не помогает, остаётся только схема с операционником.
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Сергей В. писал(а):скорее всего на операционнике собирать схему, чтобы то, что на него будет приходить с тахометра преобразовывалось в хороший прямоугольник и подавать его на сигналку. больше вариантов я не вижу
Т.е. я правильно понимаю требования к выходному сигналу:
1) Форма - прямоугольная.
2) Амплитуда - от 0 до 12 В.
3) Центральный блок реагирует на падающий фронт, т.е. момент сваливания с +12 на 0 (относительно массы) засчитывается центральным блоком как один импульс.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

да
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Вот, для того, чтобы не изобретать велосипед, попробовал взять за базу схему входного каскада тахо-провода центрального блока.
Накидал в Proteus.
CXEM_1.JPG
От базовой схемы отличается переставленными наоборот входами ОУ, чтобы фронты сигнала на входе и выходе совпадали.

На выходе - максимально ровный меандр, который способен дать ОУ:
DO_1.JPG
На эмуляционном осциллографе заметно, что падающий фронт не идеально ровный, а под небольшим скосом.
DO_2.JPG
Попытки его выровнять (вплоть до подключения входов ОУ как по базовой схеме) не имели успеха, да и в реальной работе он ровным не будет, пусть даже из-за хотя бы из-за мизерной, но все-таки емкости и индуктивности сигнального провода до центрального блока.

Фронты источника импульсов специально завалил, чтобы симитировать неидеальный меандр на входе:
PULSE_1.JPG
Амплитуда на выходе - 12В, питать предполагается от +12 IGN (чтобы работал при включенном зажигании, а не всегда).
При снижении напряжения генератора импульсов ниже 7В, на выходе имеем ровную полосу, т.к. это будет уже 1\2 напряжения питания.

Прошу Вашего мнения. Неплохо было бы еще прикрыть ОУ по питанию от помех, и вообще стабилизировать его питание.
Хотелось бы питать его через LM7812, но при пусковых операциях двигателя напряжение в бортовой сети просядет, и 12В все равно не получить.
Может быть, у Вас есть схема более отлаженного решения.
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Второй вариант схемы - на базе таймера 555, включенного в режиме ждущего мультивибратора:
CXEM_2.JPG
Вот здесь фронты ровные, прям идеальные:
DO_2_1.JPG
DO_2_1.JPG (20.55 КБ) 1801 просмотр
Фронты генератора импульсов завалил специально, как и в случае с первой схемой.

Как видим на графиках, падающий фронт напряжения на входе, вызывает короткий импульс на выходе, с ровным падающим фронтом и требуемой амплитудой.
Изменив номиналы в RC-задающей цепочке, получим уменьшение длительности фронта высокого сигнала на выходе, главное - чтобы центральный блок его корректно распознал. Хотя, D-1100RSG, которая стояла на предыдущей машине, работала от форсунки, а там на холостом ходу время впрыска около 2,4 мс. И ничего, распознавала и обороты ХХ программировала.

Имеет ли смысл подключать питание через диод 1N4007, чтобы колебания питающего напряжения меньше сказывались на работе схемы (конденсаторы по питанию, как видите стоят)?

В контексте с вышеизложенной схемой, прошу Вашей рекомендации, по какому из представленных двух авриантов двигаться для изготовления "пробника" (из перемычек и соплей) на макетной плате.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

любая стабилизация лишней не будет, если есть возможность стабилизируйте и диод ставьте
раз фронты второго варианта ровнее, его и собирайте
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Один умелец делал динамическую подсветку приборной панели, в которой входным параметром был как раз тот самый сигнал тахометра с диагностического разъема.
С помощью USB-осциллографа были сняты скриншоты:
Холостой ход:
for_taho_1.jpg
Немного газуем:
for_taho_2.jpg
С амплитудой, похоже, все ровно.
Частота, кстати, ровно в 2 раза больше оборотов двигателя. Правильная формула расчета оборотов из частоты: (F х 60 сек)/2.
На холостом ходу двигателя у него получались примерно те самые (см. первый рисунок внизу) 35 Гц, которые я намерил и у себя.

"Сопли" на низком уровне сигнала, которые показал осциллограф - скорее всего помехи, которые наловил провод. Я так понимаю, входному каскаду центрального блока сигнализации на этот малый шум будет поровну?

Получается, что по факту я спаяю повторитель сигнала, пытаясь достичь ровного падающего фронта - предполагая, что он ну сильно не ровный на повышенных оборотах (т.к. дистанционный пуск-то с контролем по тахометру работает, и обучение проходит нормально).
Прихожу к выводу, что надо тащить в гараж с работы осциллограф, и смотреть меандр на разных оборотах. Если при определенном пределе (выше 1000+) будет наблюдаться кривой фронт или искажения сигнала (что будет очень странно, т.к. в ЭБУ никто не лазил), тогда делать нормализацию сигнала будет обязательно.
Попробую сегодня померить сигнал.
Ответить

Вернуться в «Автосигнализация Alligator»