Что делать, если вы застряли в "снежном плену"

Территория для общения на любые, не коммерческие темы.

Модераторы: Alarm, Lew

Ответить
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Что делать, если вы застряли в "снежном плену"

Сообщение Сергей В. »

Изображение
Если вы попали на автомобиле в снежную бурю, не поддавайтесь панике и вызовите спасательную службу. Во время ожидания помощи следуйте простым советам.
Если вы попали на автомобиле в снежную бурю:

Укройте двигатель со стороны радиатора;
Расположите автомобиль двигателем в подветренную сторону;
Периодически прогревайте двигатель во избежание его «размораживания»;
Разгребайте снег вокруг автомобиля, чтобы не оказаться погребенным под ним;
Очистите от снега выхлопную трубу, чтобы избежать попадания в кабину (кузов, салон) выхлопных газов.

Если автомобиль заглох:

Оцените обстановку: ориентиры, местонахождение, расстояние до населенного пункта, время суток;
В ожидании спасателей не ложитесь спать;
Приняв решение идти, придерживайтесь трассы, асфальта.

Помните: Автомобиль, очищенный от снега может послужить ориентиров для поисковой группы!

Если автомобиль застрял в снегу:

Не пытайтесь выбраться назад с помощью пробуксовки колес – это приведет к еще большему «закапыванию» ведущих колес в снег;
Попробуйте откапать автомобиль, выбрасывая снег из под кузова.

Когда колеса очищены от снега:

Положите под колеса камни, доски, автомобильные коврики;
Выровняйте передние колеса, чтобы они оказывали малое сопротивление движению;
Слабо нажимайте на педаль газа, совершайте малые обороты, плавно включайте сцепление, слегка придерживая в конце;
Раскачайте автомобиль взад и вперед, чтобы утрамбовывать колею;
Подталкивать автомобиль необходимо сзади, а не сбоку.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Сообщение Сергей В. »

пост, местами... смешной...
Очистите от снега выхлопную трубу, чтобы избежать попадания в кабину (кузов, салон) выхлопных газов.
что бы не замёрзнуть, прогревать авто нужно часто, труба при этом ни как снегом не забьётся, и даже если специально снег туда затолкать, при прогреве, всё вылетит.
Оцените обстановку: ориентиры, местонахождение, расстояние до населенного пункта, время суток
это по звёздам наверное :D .. особено, если это в тайге произошло
Не пытайтесь выбраться назад с помощью пробуксовки колес – это приведет к еще большему «закапыванию» ведущих колес в снег
это вообще от водителя может зависеть, на сколько он хороший, а не от машины
Положите под колеса камни, доски, автомобильные коврики;
Выровняйте передние колеса, чтобы они оказывали малое сопротивление движению;
Слабо нажимайте на педаль газа, совершайте малые обороты, плавно включайте сцепление, слегка придерживая в конце;
Раскачайте автомобиль взад и вперед, чтобы утрамбовывать колею;
Подталкивать автомобиль необходимо сзади, а не сбоку.
только что нам велели не кататься и тут такое опровержение... и да, я камни и доски постоянно вожу с собой.. и кстати про машины с АКПП вообще ни слова.. типа сиди дома, ни куда не езди... :D
b45111

Сообщение b45111 »

В очередной раз мы убедились, как уязвим человек перед силой природы. :evil: Не землетрясение, не цунами, а несколько дней интенсивного снегопада, и привычный ритм жизни нарушен. В часы пик городской транспорт захлебывается от потока пассажиров, на междугородных трассах - многокилометровые пробки, к магазинам с перебоями подвозят товар. :evil: Привычными стали картинки выталкиваемых людьми машин из сугробов и пешеходов, проваливающихся в снег по колено.

Выбираемся из снежного плена

Буксовать, оказывается, тоже нужно уметь. Нынешняя зима наглядно доказала - наличие под капотом целого табуна "лошадей" вовсе не гарантирует, что они вынесут вас и самих себя даже из обычной снежной каши, не говоря уже про непролазные сугробы. Владение навыками езды по снежной целине вдруг оказалось востребованным не только владельцами джипов и жителями 101-го километра, но и горожанами. Обычно автомобиль застревает в снежном сугробе или в момент, когда вы куда-то опаздываете, или когда до ближайшего населенного пункта километров 50 и уже темнеет. А ночевка на природе в ваши планы не вписывается совершенно. И в том, и в другом случае освободиться из снежного плена хочется побыстрее.

ПРАВИЛЬНЫЙ МАРШРУТ


Лучший способ избежать задержек из-за снежных заносов - не попадать в них. Буквально. Коль на улице метель, спланируйте свой маршрут таким образом, чтобы большая часть его проходила по дорогам с оживленным движением, где вероятность возникновения непролазных сугробов - минимальная. Если ваш путь все же преградил снежный занос на известной вам дороге, крепче сожмите руль и постарайтесь миновать сугроб на скорости. На незнакомой трассе место прорыва лучше разведать, чтобы не напороться на яму или камень. При прохождении снежных преград очень важно не притормаживать, не увеличивать обороты двигателя.

ПО ПОРОГИ В СНЕЖНОЙ КАШЕ

Коль взять наскоком сугроб не получилось и вы застряли, есть шанс, что вам удастся выбраться методом "раскачки". Для этого чередуйте подачу газа и выключение сцепления. Машина при этом как бы начинает раскачиваться взад-вперед: вперед - даете немного газу, уперлись в снежный барьер - нажали на сцепление и откатились назад. При правильной раскачке амплитуда движения автомобиля с каждым разом будет все больше, и в конце концов он выскочит из сугроба. Если раскачка не помогает и автомобиль, не жгите понапрасну бензин и нервы. Успокойтесь, выйдите из автомобиля и трезво оцените, насколько серьезно вы засели. А уж потом решайте, каким образом будете освобождаться из снежного плена.

ТРОС, ДОМКРАТ ИЛИ ПЕСОК

Нередко причиной незапланированной остановки становится лед на дороге. Вы вроде и не застряли, а двинуться не можете - колеса шлифуют поверхность, а машина стоит. В такой ситуации проще всего посыпать лед песком, а еще лучше мелким гравием. Если его под рукой не оказалось, подложите под колеса доски или ветки. В крайнем случае можно воспользоваться даже резиновыми ковриками из салона.
Если машина сидит на "брюхе", то объем необходимых для ее вызволения работ возрастает многократно. Для начала нужно снять автомобиль с "мели", что без домкрата вряд ли удастся. В свою очередь, если снег рыхлый, то и самому домкрату понадобится дополнительная опора - доска под основание. После того как первое колесо поднято, подложите под него что-нибудь твердое и принимайтесь за следующее.
Зачастую в одиночку освободить автомобиль из снежного плена можно разве что с помощью лопаты. В крайнем случае придется хорошенько попотеть и пробить в снегу нечто вроде тоннеля, но чаще всего достаточно очистить пространство перед колесами, а "лошади" под капотом доделают все остальное. Главное, чтобы лопата была со стальным ножом. Пластиковая сгодится лишь для уборки снега у гаража.
Если вам повезло и тракторист дядя Вася готов практически задаром вызволить ваш автомобиль из снежного плена, используйте только брезентовый трос или плетеный синтетический канат длиной 4 - 6 метров. Будет короче - буксируемый автомобиль может въехать в зад тягачу, а длинный - неудобен при маневрировании. Но только не стальной трос. В отличие от синтетики и брезента стальные нити не амортизируют неизбежные при буксировке рывки. При попытке сдернуть засевший в снегу автомобиль стальным тросом последний чаще всего рвется, что опасно как для автомобиля, так и для находящихся поблизости людей. Категорически не советуем крепить буксирный конец за элементы подвески, рулевого управления и ходовой части автомобиля.

* * *

СОВЕТЫ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЯ:

Если застряли, старайтесь не глушить двигатель - не факт, что он запустится снова.
Буксировочный трос необходимо цеплять только за специальные проушины. В противном случае повреждения автомобиля неизбежны. При парковке на мягкий снег не тормозите - пусть под колесами останется четкий след протектора, снег слежится, и с него будет легче стартовать.
Трогаться со скользкой поверхности лучше со второй передачи. Поставьте на зиму узкие колеса, которые быстрее прорезают снег до жесткой основы.
Двигайтесь по колее только в том случае, если вы уверены, что машина не сядет "на брюхо".
Подложенный под колесо резиновый коврик может помочь выбраться из снежного плена.
b45111

Сообщение b45111 »

Кто-то не успел выбраться из "снежного плена"... :evil:
Изображение
shuma13
Гуру, сторонний специалист
Гуру, сторонний специалист
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 26.10.2009 20:26
Откуда: Tula

Сообщение shuma13 »

b45111
b45111 писал(а):Кто-то не успел выбраться из "снежного плена"...
В очередь за новым а/м.
Quod liced Jovi
Non liced bovi
Аватара пользователя
Василий Х
Великий Гуру
Великий Гуру
Сообщения: 3439
Зарегистрирован: 04.02.2010 17:25
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Василий Х »

shuma13 писал(а):В очередь за новым а/м.
Не-а. В очередь к хорошему адвокату. Коммунальщики и страховые компании очень неохотно расстаются с деньгами. :(
дум спиро спэро
shuma13
Гуру, сторонний специалист
Гуру, сторонний специалист
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 26.10.2009 20:26
Откуда: Tula

Сообщение shuma13 »

Василий Х писал(а):Коммунальщики и страховые компании очень неохотно расстаются с деньгами.
Особенно если днюжек-то нетути. И ещё, там на фотке, на заднем пла не виднеется ограждение. Ведь скажут, что всё стояло, а владельцы сами убрали. И ещё встречный иск вкатают.
Quod liced Jovi
Non liced bovi
Аватара пользователя
Василий Х
Великий Гуру
Великий Гуру
Сообщения: 3439
Зарегистрирован: 04.02.2010 17:25
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Василий Х »

Я думаю эти то не "на последние" куплены. :)
дум спиро спэро
b45111

Сообщение b45111 »

Вчера на даче чистил снег. На крыше, на северной стороне, снега было по пояс, на южной по колено :cry: От калитки до крыльца и потом до туалета рыл траншею :P Посчитал, в общей сложности перекидал снега на площади 120 м.кв. х 0.5м.=60кубов :!: Сегодня болит все тело: спина, руки... :oops:
Flip

Сообщение Flip »

полезная разминка:))) я тоже с крыши снег чистил, благо его было сантиметров 30, но очень мокрого и тяжелого)
b45111

Сообщение b45111 »

Мне повезло 8) снег был слегка подмерзший после оттепели и "легкий", достаточный для того что бы его сначала резать лопатой на полметровые ряды, а потом порезать на кирпичики 30см.х30см. и сбрасывать с крыши :roll:
Flip

Сообщение Flip »

у нас ещё нету морозов, обещают к середине недели
b45111

Сообщение b45111 »

В Кирове 5.03. прошел буран:P

Изображение

Весна-красна пришла!!!:shock:
Откапываемся из снежного плена...


Изображение
b45111

Сообщение b45111 »

СНЕГОУБОРЩИКИ - ОСТОРОЖНО!!!
DAS AUTO

Изображение
b45111

Сообщение b45111 »

Вот такие у нас зимы.

Машинист впал в зимнюю спячку, как медвед! :o
Изображение

Опять от меня сбежала последняя электричка... :shock:
Изображение
b45111

Сообщение b45111 »

Инспекторы ГИБДД помогут россиянам вытащить автомобили из сугробов

Сотрудники Госавтоинспекции готовы оказать помощь водителям, автомобили которых не могут выехать из "снежной каши" или сугроба, однако все же просят россиян не ездить на автомобилях в сильные морозы без острой необходимости.

В четверг начальник отдела пропаганды департамента обеспечения дорожного движения МВД России Владимир Шевченко сообщил, что в связи с резким похолоданием, которое пришло в центральную часть страны, ГИБДД просит водителей не выезжать без особой необходимости, так как низкие температуры приводят к возникновению наледи на дорогах и нередко становятся причиной поломки автомобилей.

"Если водитель попал в беду на дороге и не знает, кого попросить о помощи, то ему нужно сообщить о проблеме в дежурную часть ГИБДД, и к нему приедет находящийся неподалеку наряд ДПС, чтобы помочь по мере возможности", - сказал Шевченко.

"Ситуации бывают разные - кто-то не может выехать из "снежной каши" или сугроба, а у другого - "сел" аккумулятор, неожиданно спустилось колесо", - добавил он.

По его словам, в таких случаях сотрудникам Госавтоинспекции предписано принять все меры для оказания содействия водителю, а в случае необходимости помочь с вызовом технической службы или эвакуатора.
b45111

Сообщение b45111 »

Автомобильный самовытаскиватель.

Представим себе ситуацию: наша легковушка, пытаясь проскочить грязное или заснеженное место, прочно застряла в этой грязевой ловушке. Раскачка ничего не дает. А если еще и коробка автомат, то вообще все без толку.

Что мы предпринимаем в таком случае?
1. Одеваем цепи.
2. Ищем, кто бы толкнул.
3. Цепляем «галстук» и ищем, кто бы выдернул.
4. Поддомкрачиваем, и пытаемся напихать под колесо все, что только можем.
5. Покупаем, или делаем специальные резиновые коврики с шипами, которые можно подложить под колесо. И т.д. И т.д. И т.д.

А если это произошло далеко за городом? Да еще в равнинной местности? До ближайшей деревни, куда можно сходить за трактором, десятки километров. До ближайшей трассы – столько же. Вокруг никого и ничего. Ковриков нет, да и не помогут они, если ловушка тянется хотя бы на несколько метров. Цепей нет. А если есть, то удовольственное «страшенное» - надевать их на колеса посреди грязи.

Есть еще ручной вытаскиватель – лебедка. Правда, далеко не у каждого. А на равнине и зацепить ее не за что.

И последнее. Опасно оставлять авто без присмотра посреди поля и топать за 10 км до ближайшей автотрассы за помощью. А там уламывать всех, суя немалые деньги, чтоб они повернули в грязную степь.

Никаких таких проблем не возникнет, если в багажнике вашего авто лежат два самовытаскивателя.

Сделать самодельные – пара пустяков для домашних «кулибиных».
Что происходит в таком случае? Ну, залетели мы в грязевую ловушку. Высовываемся в окно и видим, что ведущее колесо «шлифует» на месте. Хм. Улыбнемся. Вылезаем. Открываем багажник.
Надеваем на руки х/б перчатки, чтоб не испачкать рук. Берем браслеты. Приставляем к ведущему колесу и защелкиваем. Повторяем такое же со вторым ведущим колесом. Садимся за руль. Спокойно и без проблем выезжаем на сухое ровное место. Отсается снять и обратно положить в багажник (с папиросой во «рте»).
И едем дальше, наслаждаясь музыкой и комфортом.
Нормально?. Еще как!

Модель для легковых машин и для внедорожников тестирование уже успешно прошла, запущена в серийное производство.

На очереди - модель для грузовых машин.

Желающие могут сделать такую конструкцию или похожую самостоятельно, в принципе ничего сложного, если есть все детали. По фоткам всё понятно. Рынок большой всем места хватит. Дерзайте.

Особенность моей конструкции: применение цепи. Не нужно подгонять под размер колеса.
Фотографии, видео, отзывы, результаты испытаний можно посмотреть здесь: http://solar-neva.ru/bc/bc.html
Ответить

Вернуться в «Беседка»