Подложные квитанции от ГАИ

Территория для общения на любые, не коммерческие темы.

Модераторы: Alarm, Lew

Ответить
b45111

Подложные квитанции от ГАИ

Сообщение b45111 »

Автомобилисты начали получать подложные квитанции от ГАИ
Внедрением видеонаблюдения на дорогах активно заинтересовался криминальный бизнес. Первыми ласточками нового вида мошенничества, который обещает аферистам солидные доходы, стали фальшивые штрафные извещения якобы от имени ГАИ.
Специалисты склоняются к мысли, что это пока - лишь проба пера мошенников. Сколько водителей уже расплатились по липовым квитанциям, пока не установлено. Да и не может быть установлено, ведь люди не жалуются и не обращают внимания на то, кому они платят и за что. Пришла квитанция о штрафе - пошел и заплатил. Именно на это и рассчитывали мошенники. Тем не менее несколько дотошных водителей нашлось. Они поинтересовались в ГИБДД о некоторых тонкостях этого сравнительно нового документа.
Вот тут-то и выяснилось, что на видеофиксации пытаются разбогатеть некие никому не известные лица. Человеку приходит по почте письмо. Он вскрывает конверт, и оказывается, что это "письмо счастья". Тогда-то и тогда-то вы превысили скорость более чем на сорок километров в час там-то и там-то. Заплатите штраф в размере тысячи рублей. Примечательно, что бумага оформлена почти по всем правилам. Есть фотография машины, зафиксирован номер, установлена скорость, указано, какой прибор это сделал. Назван даже конкретный сотрудник ГИБДД, который назначил административное наказание. Поскольку электронный штраф - довольно новый для водителей способ наказания, некоторые из них все-таки пошли не в сберкассу, а в ГИБДД.

Первое, что бросается в глаза на этом постановлении, - фотография. Она нечеткая. Номер распознать практически невозможно. Одно из главных условий - это именно то, что на фотографии можно распознать и машину, и ее номер.
Вероятность неправильно прочитать цифру или букву - уже возможность ошибки, а соответственно постановление будет отправлено в мусорную корзину. Во всяком случае, так утверждают в ГИБДД. И уж в любом случае у хозяина машины есть довольно внушительный повод обжаловать эту бумагу.

Второе. Несмотря на наличие вроде бы правильного номера машины и даже указание хозяина - не указана марка машины. А это тоже довольно серьезный аргумент не в пользу того, кто "выставил" штраф.

Третье, а куда же адресовывались деньги, которые должен выплатить водитель по фальшивой квитанции? В квитанции счет был под странным названием РБК Мани... Как выяснилось - это так называемый интернет-кошелек. Заходишь на какой-нибудь сайт, который предоставляет данную услугу, регистрируешься, получаешь имя и пароль - и пользуйся. При этом паспорта при регистрации или проведении операций с тебя никто не требует. Клади туда деньги, расплачивайся в интернет-магазинах и не только.
Как изготавливают подложные штрафные бумаги? Свою версию предложил наш собеседник в ГИБДД Московской области, где, как известно, активно развивают систему видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений на дорогах. Скорее всего мошенники уже сами попадались под око видеофиксации. И даже получали соответствующее письмо из ГАИ. Потому что главные тонкости этого документа воспроизведены довольно точно. И даже имя того, кто подписывает подобные, но законные постановления, совпадает. По всей видимости, кто-то больно умный вышел на Крымский мост с обычной видеокамерой, снимал все, что мимо проезжало, и записывал номера. Потом по базе данных, купленной на каком-нибудь Митинском рынке, выяснял, где живет владелец автомобиля с этим номером.
Зато, чтоб уж окончательно утопить концы, электронный кошелек они заводили именно на имя владельца автомобиля. Таким образом, сам автовладелец не имел к нему доступа, ведь пароль был только у мошенников. В то же время можно было обеспечить контроль за прохождением средств.
Как сообщили в ГИБДД Московской области, все эти дела были направлены в УВД Центрального округа Москвы, где территориально это и произошло. По мнению экспертов, вычислить таких мошенников будет очень сложно.

Как распознать "мену"
Можно самому проверить, а не фальшивка ли присланный электронный штраф. ГИБДД напоминает, по каким признакам можно отличить настоящее постановление от "липы".
В первую очередь, на фотографии должна быть не только четко видна машина, но и ее номер. Если не видно либо того либо другого, - это повод для претензий и обжалования постановления.
Ни при каких условиях нарушение, выявленное в одном регионе, не может быть оформлено сотрудником, работающим в другом регионе.
А теперь одна из главных хитростей. Все постановления из ГИБДД доставляются в конвертах с окном. В этом окне виднеется верхняя часть листа с указанием, от кого и кому, а также со штрихкодом. Письма мошенников распространяются в обычных конвертах.
Несложно предположить, что мошенники усовершенствуют свою технологию. Но и тогда останется способ проверить подлинность письма, не вскрывая конверта. На штрихкоде указан уникальный код этого письма. Достаточно зайти на сайт "Почты России", набрать его в нужном окне - и вы получите точные данные, когда и кем письмо было отправлено. Конечно, в том случае, если оно было отправлено из ГИБДД.
Изображение
Досье:
Количество нарушителей, отловленных автоматической системой слежения на дорогах, регулярно растет. Впрочем, это говорит не о том, что водители чаще стали нарушать, а о том, что количество камер на дорогах прибавилось.
Так, по данным департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, за прошлый год с помощью камер постоянного наблюдения выявлено почти два миллиона "гонщиков". За первый квартал этого года - более 600 тысяч. Рост - налицо.
Только в Подмосковье с начала 2010 года сотрудники Центра видеофиксации направили нарушителям правил 278 тысяч постановлений - штрафных квитанций на сумму более 180 миллионов рублей.
Комплексы автоматической фото- и видеофиксации нарушений на дороге установлены сегодня не только в крупных мегаполисах, но и на многих трассах в регионах. Наиболее активно эту систему контроля внедряют в Татарстане, Краснодарском крае и Московской области. Кстати, в Татарстане упор сделан на мобильные электронные комплексы.
b45111

Сообщение b45111 »

Нужно ли выходить из автомобиля, когда вас остановил инспектор?
Евгений Шельмин

Итак, встреча с инспектором ДПС оказалась неизбежна и ваш автомобиль остановили. Совершенно не важно, что именно послужило причиной остановки, будь то нарушение вами правил дорожного движения или просто стандартная «проверка документов», но факт остается фактом.

Существует несколько форм типичного поведения водителя в такой ситуации. Одни сразу же выходят из машины и направляются к инспектору, другие вальяжно сидят в автомобиле чуть приоткрыв стекло, а третьи не дожидаясь представления инспектора сразу же начинают признаваться во всех совершенных правонарушениях. Каждая такая форма остается на усмотрение водителя и позволяет инспектору (как хорошему психологу) выстраивать дальнейшие взаимоотношения с вами согласно сделанному вами же шагу.

Итак, главный вопрос: а нужно ли выходить из автомобиля? Обратимся к документу, регламентирующему права и обязанности инспектора – к Административному регламенту (Приказ №185). В пункте 70 которого сказано следующее.

П. 70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

– необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

– наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;

– для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

– для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

– когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

– когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Как видно из текста документа, инспектор вправе предложить, но уж никак не вправе требовать выйти из автомобиля! Этим правом действительно многие пользуются, особенно в случае нарушения ПДД, и на предложение инспектора «Пройдемте на пост (или в патрульный автомобиль) для составления протокола» отвечают: «Я подожду в машине.»

Что творится в голове у остановившего вас инспектора, никому неизвестно, а потому такое заявление водителя может обернуться против него самого.

Изучая судебную практику, можно сделать следующие выводы о дальнейших последствиях.

Первый вариант – самый благоприятный. В отношении вас был составлен протокол на то самое незначительное нарушение, и вы спокойно продолжаете путь.

Во втором варианте будет все то же самое, однако бланк протокола намеренно будет заполняться намного дольше обычного. Тем самым инспектор покажет свое превосходство над ситуацией.

Третий вариант можно назвать дополнительной местью. Вы превысили скорость на 20 кмч, а в дополнение будет составлен протокол за тонировку и непристегнутые ремни. Стоит отметить, что к таким вещам инспекторы прибегают крайне редко.

Третий вариант самый опасный и включает в себя дополнительные якобы совершенные нарушения, и здесь можно ожидать все что угодно. Как правило, после разговора с инспектором на повышенных тонах может произойти следующее.

Водитель сидит в своем автомобиле или стоит рядом с ним, неторопливо потягивая сигаретку в ожидании, когда инспектор сам принесет протокол. А инспектор в это время составляет протоколы за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Таких случаев очень много! «Как же понятые?» – спросите вы. Здесь все очень просто. Пока вы находитесь в режиме ожидания, инспектор останавливает понятых. Далее стандартная фраза: вон там видите водитель, вот он отказывается от прохождения медосвидетельствования. Подпишите здесь и свободны.

Хорошо, если удастся потом отыскать понятых, хотя и это не панацея от лишения прав, хорошо, если в суде удастся доказать отсутствие факта отказа, а если нет?!

За своими документами, находящимися в руках инспектора, действительно нужно пристально следить, чтобы потом не оказалось, что вы их не передавали, и чтобы не оказались в ситуации, описанной выше.

Выходить или не выходить из своего автомобиля остается на ваше усмотрение. Будьте внимательны, особенно сейчас, когда у инспектора есть права и обязанности, позволяющие превышать полномочия, а у водителя есть только обязанности, в то время как его права мало кого волнуют.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Сообщение Сергей В. »

мало кого волнуют
и чувствуется, это только начало.. см тему про Полицию..
b45111

Сообщение b45111 »

Сергей В.
Х.З. начало это или конец.
Дорожная полиция должна получить "обрезанные" функции, по сравнению с законом "О Милиции". С учетом видеокамер и сокращения личного состава , вполне возможно, что постовые исчезнут с улиц. И будут заниматься только оформлением ДТП. Кроме того Приказ 185 и п.70 умрет вместе с законом о милиции, вместо него будет другой в урезанном виде, где вполне вероятно будет написано, что водитель во время остановки, по требованию полиции должен находится в машине, положив руки на руль, выключив зажигание, открыв окно.(как в европе)
b45111

Сообщение b45111 »

КАДЫРОВ ЖЖЕТ!

В Чечне нарушителей ПДД приравняют к террористам
Глава Чечни Рамзан Кадыров решил приравнять нарушителей ПДД к террористам. По его словам, к тем водителям, кто регулярно нарушает правила дорожного движения, должны применяться жесткие санкции. «Самое страшное - гибнут люди, как взрослые, так и дети, а в некоторых случаях целыми семьями. В такой сложившейся обстановке я не вижу особой разницы между террористом и водителем, по чьей вине гибнут люди. Меры к ним должны применяться самые жесткие, несмотря ни на должности, ни на звания, ни на былые заслуги», - заявил господин Кадыров.

Значит ли это, что ГИБДД республики отныне будет бороться с нарушителями ПДД такими же методами, как и с террористами, пока не сообщается. Но Рамзан Кадыров особо подчеркнул, что гаишники при патрулировании улиц не должны делить водителей на «обычных» и «блатных». «Между мной и таксистом нет разницы, если я, глава региона, выезжаю за рулем машины без сопровождения ГАИ. В этом случае, как и все, я становлюсь обычным участником дорожного движения», - уверен Кадыров.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Сообщение Сергей В. »

если верить записи обсуждения закона О полиции, ой как не сладко всем скоро придётся..
b45111

Сообщение b45111 »

Московских водителей заставят снизить скорость

Уже через два года все главные московские автомагистрали будут оснащены камерами видео- и фотофиксации нарушений. По словам столичного градоначальника Сергея Собянина, это позволит значительно сократить количество аварий, так как водители будут соблюдать скоростной режим. По словам мэра, сейчас ежедневно в Москве в результате аварий гибнет два человека, и этот показатель надо снижать.

Кроме того, столичные власти по-прежнему хотят построить в Москве новые развязки, а также создать только в этом году около 50 новых подземных и наземных пешеходных переходов.

Стоит отметить, что ГИБДД Московской области крайне положительно оценивает эффективность системы фото- и видеофиксации нарушений. По словам начальника управления ГИБДД Московской области Сергея Сергеева, на некоторых участках дорог благодаря камерам аварийность удалось снизить сразу на 80%! «Ленинградское шоссе - снижение ДТП более чем на 80 процентов, Минское шоссе - более 80 процентов, Новорижское шоссе - более 60 процентов, Рязанское шоссе - более 60 процентов, Каширское шоссе - более 80 процентов», - отметил генерал
b45111

Сообщение b45111 »

ГИБДД надеется на фальшивки

Руководство ГИБДД призналось, что в самом ближайшем будущем на дорогах появятся несколько сотен фальшивок. Речь идет о фальшивых камерах фото- и видеофиксации нарушений.

При этом в ГИБДД особо подчеркивают, что фальшивые камеры внешне ничем не будут отличаться от настоящих – у них даже появятся муляжи объективов. При этом настоящие камеры и фальшивые время от времени станут менять местами – таким образом, водители не будут знать, где стоит подделка.

«В результате у водителя создается ощущение, что камеры стоят постоянно», - заявил начальник подмосковного ГИБДД Сергей Сергеев. Напомним, что ранее господин Сергеев рассказал, что камеры оказались очень эффективным способом борьбы с нарушениями правил дорожного движения. Водители, зная о возможности фиксации нарушения на тех или иных участках дорог, стали в массовом порядке снижать скорость, что тут же сказалось на аварийности. «Ленинградское шоссе - снижение ДТП более чем на 80 процентов, Минское шоссе - более 80 процентов, Новорижское шоссе - более 60 процентов, Рязанское шоссе - более 60 процентов, Каширское шоссе - более 80 процентов», - отметил генерал.
b45111

Сообщение b45111 »

По Москве расставили 100 видеокамер.

Столичная ГИБДД определилась с адресами установки видеокамер, которые будут контролировать транспортные потоки. В этом году в Москве установят почти 100 устройств слежения за транспортным потоком, 85 из них – в пределах ТТК.

Правительство Москвы опубликовало постановление № 1-ПП «О создании интеллектуальной транспортной системы города Москвы». Один из важнейших пунктов этого интересного документа – создание всеобъемлющей наблюдательной сети, при помощи которой центральная диспетчерская сможет следить за скоростью движения транспорта, авариями и прочими причинами возникновения заторов, состоянием дорог и многими другими факторами.

Сигнал на мониторы центра управления движением будут передавать 98 ТВ-камер, список которых приведен ниже. К этой же системе подключат те 211 видеокамер, которые уже установлены на московских улицах и входят в систему «Старт».

Разумеется, для того чтобы любая точка любой улицы в Москве находилась под постоянным видеконтролем, не хватит ни технических средств, ни операторов. Однако новые камеры позволят максимально расширить зону слежения: из диспетчерской их смогут дистанционно поворачивать в любой плоскости, масштабировать изображение, настраивать резкость. Кроме того, их датчики смогут автоматически замечать ряд «ненормальностей» в движении (аварию, затор и т. п.) и сигнализировать в центр, не дожидаясь, пока оператор заметит непорядок.

А вот чего камеры точно не смогут делать – так это фотографировать лихачей. ТВ-камеры предназначены исключительно для информирования тех, кто управляет дорожными потоками в столице. Камеры фотовидеофиксации – это совершенно другие устройства. Впрочем, их в Москве тоже установят в достаточном количестве: в постановлении говорится, что к декабрю 2011 года на улицах появятся не менее 150 «аппаратно-программных комплексов системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения» (так эти приборы называются официально). Они будут подключены к тому же центру обработки данных московской ГИБДД, что и существующие пилотные камеры на Сущевском Валу, Варшавском и Каширском шоссе.
b45111

Сообщение b45111 »

Дороги Москвы, на которых будут установлены видеокамеры для контроля за движением:
1. проспект Мира – Грохольский переулок
2. проспект Мира – Протопоповский переулок
3. проспект Мира – Капельский переулок
4. проспект Мира – Банный переулок
5. проспект Мира – Трифоновская улица
6. проспект Мира – 2-й Крестовский переулок
7. Суворовская площадь
8. Новослободская улица, дом 3 (ст. метро «Новослободская»)
9. улица Палиха – Тихвинская улица
10. Люсиновская улица – улица Павла Андреева
11. Люсиновская улица – 3-й Люсиновский переулок
12. Б. Серпуховская улица, дом 15 (ст. метро «Серпуховская»)
13. Новоспасский проезд – 3-й Крутицкий переулок
14. Велозаводская улица – Новоостаповская улица
15. Велозаводская улица – Автозаводская улица
16. площадь Крестьянская Застава (Воронцовская улица, дом 49)
17. улица Красина – улица Гашека
18. Баррикадная улица, дом 4 (ст. метро «Баррикадная»)
19. улица Красная Пресня – М. Грузинская улица
20. улица Красная Пресня – улица 1905 года (ст. метро «Улица 1905 года»)
21. Звенигородское шоссе – улица Сергея Макеева
22. площадь Тверская Застава (3 шт.)
23. Ленинградский проспект (Белорусский путепровод)
24. Лесная улица – 3-я Тверская-Ямская улица
25. Ленинградский проспект – улица Правды
26. Олимпийский проспект – улица Дурова
27. Олимпийский проспект – Трифоновская улица
28. Каланчевская улица – Орликов переулок
29. проспект Академика Сахарова – Докучаев переулок
30. Комсомольская площадь (3 шт.)
31. Краснопрудная улица – Красносельская улица
32. Бакунинская улица – Бауманская улица
33. площадь Разгуляй
34. Дубининская улица – улица Щипок
35. улица Б. Ордынка – Клементовский переулок (ст. метро «Третьяковская»)
36. Пятницкая улица – Клементовский переулок (ст. метро «Новокузнецкая»)
37. Раушская набережная – Б. Москворецкий мост
38. Бережковская набережная (под Бородинским мостом)
39. Б. Дорогомиловская улица, дом 2
40. Б. Дорогомиловская улица – 2-й Брянский переулок
41. Б. Дорогомиловская улица – улица Можайский Вал
42. Краснопресненская набережная – улица 1905 года
43. Б. Москворецкий мост – улица Б. Ордынка
44. Болотная площадь – Б. Каменный мост (2 шт.)
45. улица Б. Полянка – 1-й Хвостов переулок
46. улица Пречистенка – Еропкинский переулок
47. улица Остоженка – 1-й Зачатьевский переулок
48. улица Волхонка – улица Ленивка
49. улица Солянка – улица Забелина
50. Покровский бульвар – Дурасовский переулок
51. Мясницкая улица – Милютинский переулок
52. Мясницкая улица – М. Харитоньевский переулок
53. улица Б. Лубянка – Варсонофьевский переулок
54. Неглинная улица – Рахмановский переулок
55. Неглинная улица – улица Кузнецкий Мост
56. Столешников переулок – улица Б. Дмитровка
57. улица Б. Дмитровка – Страстной бульвар
58. улица Петровка – Рахмановский переулок
59. улица Петровка – Столешников переулок
60. Краснопролетарская улица – Селезневская улица
61. Улица Земляной Вал – улица Воронцово Поле
62. Николоямская улица – улица Земляной Вал
63. улица Покровка – Лялин переулок
64. улица Маросейка – Армянский переулок
65. Яузский бульвар – улица Воронцово Поле
66. площадь Яузские Ворота
67. Гоголевский бульвар – улица Сивцев Вражек
68. улица Зацепский Вал – Шлюзовая набережная
69. Смоленский бульвар, дом 17
70. Б. Пироговская улица – Новодевичий проезд
71. Б. Пироговская улица – улица Еланского
72. Зубовская улица – улица Льва Толстого
73. Тверская улица, дом 13
74. площадь Проломная Застава
75. Спартаковская площадь
76. набережная Академика Туполева – Елизаветинский переулок
77. улица Остоженка – 2-й Обыденский переулок
78. улица Остоженка – Пожарский переулок
79. улица Остоженка – 1-й Зачатьевский переулок
80. улица Остоженка – Сеченовский переулок
81. улица Остоженка – Еропкинский переулок
82. улица Остоженка – Померанцев переулок
83. Комсомольский проспект – улица Льва Толстого
84. Ленинский проспект – проезд Апакова
85. Ленинский проспект – улица Академика Петровского
86. Ленинградский проспект – Ленинградское шоссе
87. Коровинское шоссе
88. Алтуфьевское шоссе
89. проспект Мира – Ярославское шоссе
90. улица Свободы – Новокуркинское шоссе
91. Каланчевская улица – Большая Черкизовская – Щелковское шоссе
92. Баррикадная улица – улица 1905 года
93. Хорошевское шоссе – проспект Жукова
94. Звенигородское шоссе
95. Мичуринский проспект
96. Профсоюзная улица
97. Севастопольский проспект
98. улица Большие Каменщики – проспект Андропова – Липецкая улица
b45111

Сообщение b45111 »

Видеокамеры будут выписывать штрафы за парковку

В Москве будет введена фотовидеофиксация нарушений правил парковки.
Об этом рассказал в интервью радиостанции «Эхо Москвы» мэр Москвы Сергей Собянин.

Он отметил, что такая мера позволит разгрузить столичных полицейских и приведет к многократному росту собираемости штрафов.

«Сегодня, чтобы навести порядок на каком-то отрезке той же Тверской условно, нужно чтобы дежурило человек 30, наверное, постовых милиционеров, чтобы смотрели за правильностью парковки и своевременностью наказания, – пояснил мэр. – Я считаю, что так не должно делаться».

Он сообщил, что видеокамерами будут оснащаться все основные магистрали Москвы, причем мэрия рассматривает возможность покупки транслируемого сигнала с уже установленных частных камер.

«Сам механизм наложения этих штрафов должен быть другой: нам не нужно искать водителя, ждать его, пока он подойдет к машине, потом пытаться ему выписать протокол, всучить ему и так далее. Это огромная потеря времени. Я считаю, что должна быть просто фотофиксация нарушения. Сфотографировали, в компьютер – и тебе по счету пришел штраф. И все. Ну, это просто кратно другой уровень производительности, связанный именно с транспортной безопасностью, соблюдением порядка на дорогах», – заключил С. Собянин.
b45111

Сообщение b45111 »

ГИБДД одобрила оплату штрафов через терминалы в машине ДПС

ГИБДД Москвы признала успешным эксперимент по безналичной оплате штрафов водителями через терминалы в машине ДПС.

Как сообщил журналистам начальник отдела исполнения административного законодательства Управления ГИБДД ГУВД по Москве Олег Шульженко, новая система взимания штрафов за нарушения правил дорожного движения принесла много плюсов как для водителей, так и для сотрудников милиции. Информация об уплате штрафа практически сразу попадает в базу данных ГИБДД. "Мы избегаем ситуации, когда в Федеральную службу судебных приставов отправлялась информация о неуплате штрафа, хотя водитель его оплачивал в банке", - сказал О.Шульженко. По его мнению, новые терминалы оплаты упрощают взаимоотношения водителя и инспектора ГИБДД. "Мы убираем коррупционную составляющую и увеличиваем число оплаченных штрафов", - добавил сотрудник ГИБДД.

О.Шульженко рассказал, что эксперимент по безналичной оплате штрафов через мобильный терминал, установленный в машине ДПС, проводился в Центральном административном округе столицы в течении пяти месяцев. Всего терминалами оплаты были оборудованы 82 машины ГИБДД. За этот период с помощью новой системы было оплачено 7 тыс. 612 штрафов или 9% от общего числа выписанных в ЦАО квитанций за нарушения ПДД.

По словам представителя ГИБДД, технология оплаты штрафа проста. Водителю предлагается оплатить штраф на месте с помощью пластиковой карты любой платежной системы. После оплаты терминал распечатывает два чека, один из которых остается у водителя, а второй приобщается к материалам административного нарушения. Однако в настоящее время использование подобных терминалов приостановлено. "Думаю, в ближайшее время, после внесения ряда законодательных инициатив, мобильные терминалы вернутся на дороги Москвы", - сказал О.Шульженко.

Внесение поправок в действующее законодательство относительно использования таких систем в России поддержали и эксперты. По их мнению, оплата водителем штрафа на месте подразумевает, что он признал себя виновным. Но согласно законодательству, у него есть десять дней на обжалование в суде действий сотрудника милиции. Таким образом, если водитель придет домой, подумает, решит обжаловать решение сотрудника ДПС в суде и выиграет дело, то непонятна процедура возврата заплаченных денежных средств.

Подобный эксперимент стартовал в конце 2010г. и в Санкт-Петербурге. Там региональное управление ГИБДД закупило 21 комплект оборудования.
Александр М.
Гуру, сторонний специалист
Гуру, сторонний специалист
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 17.12.2009 15:42
Откуда: Муром

Сообщение Александр М. »

Теперь появятся подложные терминалы.
b45111

Сообщение b45111 »

Остановка запрещена — штраф 5 000 руб.

Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП, увеличивающие штрафы за остановку и стоянку под запрещающими знаками и на тротуаре, а также за парковку «вторым рядом» и на остановках общественного транспорта (и ближе 15 м к ним). За эти нарушения штраф увеличат до 5000 руб. Правда, такие расценки коснутся только Москвы и Санкт-Петербурга. В регионах введут другую тарификацию штрафов. Санкция ограничится 1000 – 2000 руб. Штрафы, варьирующиеся в зависимости от города, вводятся впервые.

Стоянка на мосту и путепроводе в столицах обойдется в 2500 руб., в регионах — в 300 руб. (сейчас везде — 100 руб.).

Стоянка более пяти минут с включенным двигателем в жилых зонах, обозначенных специальным знаком, а также сквозной проезд через жилые зоны также будет караться штрафом в 5000 руб. в Москве и Петербурге, а за их пределами — в 1000 руб. (сейчас 500 руб.).

За эвакуацию неправильно припаркованных машин и первые сутки хранения также введут плату.

Также на повестке дня у депутатов увеличение штрафов за неправильный проезд перекрестков и движение на красный свет. По задумке авторов поправок борьба именно с этими нарушениями способствует решению проблемы пробок.
b45111

Сообщение b45111 »

Суд доказал: вынужденный выезд на встречку не карается лишением прав

Важный для всех водителей прецедент создало судебное решение. Водителя, который выехал через две сплошные на встречную полосу, оставили с правами.

Этот случай на дороге можно назвать типичным и крайне опасным для человека за рулем. Сплошь и рядом водители попадают в ловушки, вольно или невольно устроенные не без помощи ГАИ. И выходят из них с потерями - чаще всего без права управлять машиной.

Но автовладелице Коневой удалось отстоять свои права и добиться такого судебного решения, которое станет примером для других водителей.

Конева выезжала на мост через МКАД. На ее полосе движения стояло маршрутное такси 'Газель' и мигало аварийкой. Возможно, просто сломалось, возможно, попало в аварию. Девушка вырулила на встречную полосу, объехала 'Газель' и стоящие перед ней автомобили, вернулась на свою полосу и тут же попала прямо под суровый указующий жест стоящего на середине моста инспектора ДПС. Он забрал у нее документы и потребовал встать в очередь остановленных. Что ж, девушка так и поступила. Через некоторое время машины, мигавшие аварийкой, уехали, а к ней подъехал патрульный автомобиль. Автоинспектор оформил протокол - выезд на встречную полосу, часть 4 статьи 12.15 КоАП. Последствия очевидны - лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Спрашивается, за что? За то, что, увидев автомобиль с аварийкой, решила его объехать? А куда ей было деваться? Стоять до скончания века, пока этот автомобиль сам не уедет? А если у него серьезная поломка? Ничего этого девушка не знала. Никаких поясняющих жестов или слов от гаишников не последовало.
b45111

Сообщение b45111 »

Знакомая картинка, не правда ли?

По каким бы надобностям ни останавливали машины инспекторы, они чаще всего не утруждают себя исполнением своих обязанностей - объяснить водителю, как действовать. А именно так, с нулевой информацией для других водителей, они перекрывают дорогу, ставят задержанные машины прямо на полосе движения.

А теперь объясните, каким образом водитель, подъехав к этим машинам с включенной аварийкой, может понять, что это не авария, а перекрытие трассы сотрудниками ГИБДД. В Правилах применение аварийной сигнализации предусмотрено для совсем иных случаев. А в случае временного перекрытия движения инспектор должен стоять рядом. С жезлом. И этим жезлом показывать, что дальше ехать нельзя.

Во всех случаях попытка объехать такую, искусственно созданную пробку заканчивается для водителя минимум - штрафом, максимум - лишением прав.
b45111

Сообщение b45111 »

Автовладелица Конева поборола эту очевидную несправедливость.

В протоколе о ее якобы нарушении все было прописано правильно. За одним исключением - квалификацией данного нарушения. Вступившие в силу поправки в КоАП, казалось бы, не должны вызывать двояких толкований. Однако то ли инспекторы плохо учили новые законы, то ли из каких-то побуждений решили наказать девушку пожестче. И вменили ей статью, которая наказывает именно за движение по встречке. Хотя в данном случае автомобиль с включенной аварийкой - явное препятствие. А за объезд препятствия существует часть 3 статьи 12.15 - штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

По словам общественного защитника Коневой Антона Круглякова, изначально судья склонялась к тому, чтобы вменить часть 4 этой статьи - лишение прав. Однако Антон задал вопрос инспекторам: 'Увидев автомобиль с включенными аварийными сигналами, что бы вы подумали?' Инспекторы отказались отвечать на этот вопрос, сославшись на то, что он им непонятен.

Судья согласилась с доводами защиты и переквалифицировала действия Коневой с 4-й части статьи 12.15 на 3-ю. И назначила штраф в размере 1500 рублей.

И вот тут высвечивается еще одна проблема. Конева, как и многие, многие другие водители попала в ловушку. В ситуацию, из которой законодательно не предусмотрено выхода, кроме нарушения Правил дорожного движения с последующим большим штрафом. Антон Кругляков предложил своей подзащитной идти дальше и оспаривать это решение суда, требуя вообще снять с нее обвинение в нарушении правил.
b45111

Сообщение b45111 »

Как объехать сломавшийся на двухполосной дороге автомобиль?

Да никак. С правой стороны в лучшем случае обочина, движение по которой запрещено - штраф 500 рублей. А может отбойник или тротуар. Кстати, движение по тротуару тоже запрещено и наказывается штрафом 2000 руб. Слева - встречная полоса. И это повезет, если инспектор квалифицирует выезд на нее по третьей части статьи 12.15 и выпишет штраф. А если как в данном случае по части четвертой? Водитель остается без прав.

Та же засада таится и в случае остановки общественного транспорта для посадки-высадки пассажиров на такой дороге в местах, где обгон запрещен или потоки разделяет сплошная линия разметки. Кстати, с общественным транспортом ситуация еще сложнее. В правилах четко прописано, что если он стоит не просто так, а пассажиров высаживает, то препятствием он не считается. То есть объезжать его нельзя ни справа, ни слева. Хоть перепрыгивай. А если вы его объедете слева, лишение прав неизбежно.

Между тем такая остановка даже общественного транспорта также запрещена правилами. Остановка любого автомобиля запрещена там, где от машины до сплошной остается менее трех метров и исключений из этого правила нет. Но накажет ли гаишник водителя автобуса, если в этом месте предусмотрена остановка? А водителя легковушки накажет обязательно. И это вместо того, чтобы писать предписания и требовать от местных властей либо перенести остановку, либо сделать карман, либо разорвать сплошную, чтобы не провоцировать водителей на нарушения.

Как сообщил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, есть такая правовая коллизия. И в этом случае все отдано на усмотрение инспектора. Конечно, если автомобиль стоит с включенной аварийной сигнализацией, то его объезд слева должно квалифицировать по части 3 статьи 12.15 и никак иначе. Но если при этом нет возможности объехать препятствие справа, то здесь нельзя вменять нарушение правил. Автоинспектор даже должен помочь в этом случае организовать объезд.

В то же время водитель должен был остановиться, убедиться в том, что действительно стоящая машина неисправна, и другим образом ее объехать невозможно. И если бы это не было связано с перекрытием, я уверен, что инспектор помог бы ему объехать препятствие, - продолжает Кузин.

А что касается автобусов, то законодательство, устанавливающее ответственность, оказалось впереди норм, определяющих порядок организации движения на таких участках. Сейчас принято решение о строительстве заездных карманов или нанесении прерывистой линии в районе остановок общественного транспорта, там где организация карманов в скорейшем времени невозможна.
Ответить

Вернуться в «Беседка»