В связи с вероятным появлением ДОРОЖНОЙ ПОЛИЦИИ

Территория для общения на любые, не коммерческие темы.

Модераторы: Alarm, Lew

Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Сообщение Сергей В. »

Сокращенно получается не слишком-то красиво.
зато правдиво :D и потом, их уже давно так называют :D
b45111

Сообщение b45111 »

МВД объявило конкурс на лучшее название для своего спецназа

РСН

Объявлен конкурс на лучшее название для спецназа МВД. Об этом сообщил первый заместитель министра внутренних дел Михаил Суходольский. По его словам, названия будут придумывать сами сотрудники спецподразделений, в этом им будут помогать близкие, члены семьи. Через два месяца планируется подвести итог конкурса
b45111

Сообщение b45111 »

Полицейские перестали брать взятки, но готовятся их давать
Коррупция в рядах МВД не исчезнет с приходом нового названия


Последнее время поведение среднестатистического полицейского стало удивительным для горожан. Представители ГИБДД перестали требовать взятки, зато стали всем поголовно выписывать штрафы, вплоть до перехода улицы в неположенном месте. Но это, к сожалению, не связано с появлением у них совести. Дело в том, что после принятия президентом Медведевым закона о полиции, все милиционеры стали временно исполняющими обязанности до прохождения аттестации.

Автолюбитель Андрей рассказал о своем первом опыте общения с полицейским. Он попал в небольшое ДТП, а когда приехал представитель власти, поприветствовал его словами: "Здравствуйте, господин полицейский". На что представитель закона отреагировал очень интересно - сплюнув на асфальт, он в сердцах воскликнул: "Да ну на..й!". Стоит отметить, что, несмотря на нововведения в законе о полиции, общение с ГИБДД, в частности, осталось на том же уровне, что и раньше.

Многие автомобилисты отмечают, что тарифы на прохождение технического осмотра выросли. Если раньше можно было получить заветный талончик за 3,5 тысячи рублей, не предоставляя автомобиль, то теперь это стоит от 6 до 10 тысяч. Один из автомобилистов признался в разговоре, что по его "обычному телефону" (сотрудника, помогающего при прохождении ТО) предложили лишь продать место в очереди на осмотр.

Штраф для аттестации

На многих форумах пользователи рассказывают о том, что сотрудники полиции перестали требовать взятки. Зато они готовы выписывать штрафы по любому поводу. В частности. Москвичку Елену оштрафовали за переход улицы в неположенном месте. "Для меня это удивительно, причем они штрафовали всех, кто спешил на автобус и пренебрегал зеброй, расположенной в 15 метрах, - рассказала RB.ru девушка. - Я уже оплатила штраф, но не думала, что и пешеходов будут наказывать". Когда корреспондент объяснил причину такого поведения представителей власти, она была в шоке. "А почему нельзя всегда и везде выписывать штрафы, а не зарабатывать себе на карман? - удивилась она. - Если бы всех штрафовали, а не требовали мзду, то и переходить улицу было бы безопасней!".

Трудно не согласиться с Еленой. Полицейские, а точнее временно исполняющие эти обязанности, считают, что от количества штрафов может зависеть их дальнейшая судьба в органах.

Не ребрендинг

Президент России Дмитрий Медведев сегодня приехал на очередную коллегию МВД, где заявил, что создание полиции - это не ребрендинг милиции в полицию. "Речь идет о новом институте, который должен отвечать всем современным требованиям о единой, мобильной, технически оснащенной структуре, укомплектованной специалистами самого высокого уровня", - приводит "Российская газета" слова главы государства.

По его словам, к освобождению от занимаемых должностей представлено около 50 сотрудников, занимающих руководящие должности в органах правопорядка. Из 179 кандидатов на замещение должностей в МВД к назначению пока предложено только 145. И то Дмитрий Медведев пообещал еще подумать, прежде чем подписывать их назначение.

"Кадровая политика министерства также требует модернизации, - заявил президент. - Ее гибкость и возможности, в свою очередь, зависят от привлекательности полицейской службы. Нужно гарантировать карьерный рост тем, кто будет добросовестно исполнять свои обязанности".

Сотрудникам, положительно зарекомендовавшим себя по службе, но не прошедшим аттестацию в связи с достижением предельного возраста, может быть в порядке исключения предложена работа в качестве гражданских госслужащих, заявил Медведев. Он призвал обратить внимание на аттестацию руководителей органов внутренних дел и поручил министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву взять под личный контроль организацию работы соответствующих комиссий.

Цена вопроса

Глава профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин прямо говорит, что будущие полицейские должны оплатить свою переаттестацию: "Десять тысяч рублей стоит пройти переаттестацию в некоторых подразделениях в Подмосковье. До ста тысяч рублей стоит остаться в ГИБДД в Москве. В УБЭП только своих устраивают", - говорит он.

Стоит отметить, что на эти сообщения среагировал начальник управления общественных связей МВД России генерал-майор милиции Валерий Грибакин, который сразу же опроверг эти сообщения, заявив, что при проведении внеочередной аттестации предусмотрено коллегиальное принятие решения, что полностью исключает возможность злоупотреблений. По его словам, в качестве дополнительного механизма контроля в состав аттестационных комиссий войдут представители общественности.

Проведенный на сайте профсоюза милиционеров опрос показал, что подавляющее большинство работников милиции (полиции) считают, что начальники аттестуют лишь тех, кто беспрекословно их слушает. Так считают 92% опрошенных. И лишь 4,5% респондентов считают, что останутся в полиции (милиции) профессионалы, имеющие свое мнение.

Народу все равно

Получается, что реформа МВД, предложенная на самом высоком уровне, по сути, ничего не поменяет. Коррупционная составляющая, с которой, по идее, нужно бороться, только крепнет. Люди признаются, что проезжая мимо поста ГИБДД внутренне со страхом ждут, что их остановят. Причем это люди, которые трезвы, ничего не нарушили, едут по правилам, да еще и ремнем пристегнулись. "Я каждый раз вздрагиваю, когда кто-то из сотрудников выбегает на дорогу, чтобы остановить кого-то, - причем, даже если у меня все нормально, я боюсь, что они все равно найдут, к чему придраться и придется платить". - говорит он.

Рашид Нургалиев и сам признает, что размах коррупции в стране остается огромным. "Понимаю, документировать такие преступления крайне сложно, а способы передачи денежных средств и материальных ценностей становятся все более изощренными и замаскированными", - отметил он.

Александр Шиляев РГГУ, Преподаватель
Верхом наивности было бы полагать и верить, что новый закон о полиции что-то сам по себе сможет изменить, когда вся система стимулов - и экономических, и законодательных - в стране остается крайне извращенной и поставленной с ног на голову.

В условиях, когда человек, поставленный законом на охрану общественного порядка, практически прикрывается этим законом, чтобы творить беззаконие, и ему за это практически не грозит никакое более или менее суровое наказание, странно даже думать о том, что он не воспользуется своим положением для преследования собственных корыстных интересов. Для любых должностных лиц вроде полицейских по сравнению с гражданскими лицами закон должен предусматривать более суровое наказание. Причем, безусловное и неотвратимое.

На самом деле, те кто думает, что жесткость и даже жестокость закона не ведет к повышению дисциплины и самосознания граждан, какие бы посты они ни занимали, очень глубоко заблуждаются. Суровость закона - это один из существенных факторов и здоровья гражданского общества, и экономики государства. В частности, американцы очень хорошо понимают (на фоне европейцев) преимущества своего более жесткого и "бесчеловечного" уголовного законодательства.

Очевидно, одной строгости закона мало. Судебная система должна соответствовать общественным ожиданиям. Пока у нас судебная система остается зависимой от властей едва ли не всех уровней (главное, чтобы были деньги), другие меры в области законодательства едва ли будут полезны и действенны. Поэтому, возможно, реформы следовало бы начинать вовсе не с правоохранительных органов, а с судебной системы. Пока судебная система, как и любая другая ветвь власти остается у нас неприкосновенной "священной коровой", любые полумеры (вроде закона о полиции) так таковыми и будут оставаться, если даже до полумер дотянут.

Проблема контроля за властью в обществе - давно уже не пустой звук, причем, тем более не пустой, чем более развитым и демократическим это общество является. В последнее время ученые самых разных направлений уделяют этим вопросам все более пристальное внимание, поскольку способность современного государства выполнять свои функции постоянно и неуклонно снижается. Говоря языком экономистов, эффективность и производительность труда властных институтов не растет, а падает. И, если учесть все наши условия и обстоятельства, то российским властям следовало бы тем более внимательно отнестись к этим проблемам - повышения эффективности государства в целом.

Закон "О полиции", каким бы технически совершенным он ни был, не способен решить проблемы более высокого порядка, более высокого уровня. Поэтому все мы можем приготовиться к дополнительным расходам - к прежним взяткам нам теперь придется оплачивать более высокие зарплаты нынешним полицейским и различные программы обеспечения их жильем и прочими благами жизни. Что получим взамен?

Вместе с тем, "при умелом подходе, грамотном и кропотливом сборе доказательств с использованием всего арсенала оперативно-розыскных мер можно изобличить самого изобретательного коррупционера", считает Нургалиев. "Тем более, что вносимые по инициативе президента изменения и дополнения в законодательство значительно расширяют наши возможности", - подчеркнул он, потребовав от милицейских начальников принять все меры по повышению эффективности работы на этом направлении.
b45111

Сообщение b45111 »

1 миллион 49 тысяч водителей было оштрафовано в Московской области с начала этого года.

При этом половина нарушений была зафиксирована видеокамерами. Благодаря видеофиксаторам было выписано 500 тысяч штрафов на сумму 190 млн рублей. В подмосковном ГИБДД сообщили, что количество нарушений за первые три месяца 2011 года выросло на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Начальник управления ГИБДД ГУВД по Московской области Сергей Сергеев отметил, что в местах, где установлены камеры видеофиксации, аварийность снизилась на 80%. Сегодня в Подмосковье работает 87 камер, а в ближайшее время добавятся еще 35 штук. Кроме того, уже 300 автомобилей ГИБДД оборудованы видеокамерами, что позволит фиксировать нарушение не только с помощью стационарной камеры, но и патрульной машины.

Также Сергей Сергеев рассказал, что «в области зарегистрировано 2,687 миллиона транспортных средств, то есть на тысячу жителей приходится примерно 400 машин. Мы находимся сейчас на определенном пике бурного автомобильного роста, и этот рост будет продолжаться, пока мы не достигнем европейского минимума. В городах Европы стандарт составляет примерно 500-800 автомобилей на тысячу человек, а в США эта цифра доходит до 1100 машин на тысячу жителей».
По материалам РИА-новости.
b45111

Сообщение b45111 »

Нарушения ПДД – плюс 73%

Только за первые три месяца этого года ГИБДД Московской области сумела выявить более одного миллиона нарушений ПДД! Это сразу на 72,9% больше, чем за тот же период прошлого года. Столь резкий взлет «раскрываемости» объясняется в первую очередь активным использованием на дорогах камер фото- и видеофиксаций нарушений. Благодаря им выявлено в общей сложности 522,6 тыс. нарушений ПДД. А сумма штрафов, которая была выписана, составила более 193 млн руб.!

При этом надо отметить один очень важный нюанс. Одновременно с ростом числа выявленных нарушений ПДД в Подмосковье отмечается серьезное снижение аварийности. Так, за первые три месяца число аварий в регионе сократилось на 12,6%, а число раненых уменьшилось на 13,7%. Правда, снижение смертности не такое существенное (-2,2% ), однако и это тоже хороший показатель.
b45111

Сообщение b45111 »

Инспекторов заменят камеры

Глава Госавтоинспекции Татарстана Рифкат Минниханов выезжает на встречи заранее, с учетом пробок на дорогах. Вот и в редакцию "РГ" он приехал раньше запланированного.

Начальник УГИБДД МВД по РТ признался, что на его счету четыре постановления о превышении скорости, потому что раньше выезжал впритык. "Теперь никуда не тороплюсь, а то за нарушения еще уволить могут", - пошутил он. Мы начали наш разговор с инициатив ГИБДД. Управление республики выступило против ксеноновых фар, тонировки и родителей, которые не считают нужным перевозить детей в специальных креслах.

Инициатива наказуема

Российская газета: Рифкат Нургалиевич, в США без автомобильного кресла детей из роддома не выписывают, может быть, Госавтоинспекции Татарстана перенять инициативу?

Рифкат Минниханов: Это нереально, у такого подхода много противников, которые говорят, что Госавтоинспекция работает слишком жестко и даже незаконно. К сожалению, эта позиция меняется только тогда, когда беда касается близких того человека, который нас критикует.

Да, мы объявили, что родители не должны забирать детей из школ, пока не установят кресло. Что тут началось, такая критика посыпалась! Как мамы и папы не понимают, что это в их интересах сохранить жизнь ребенка?

Согласен, кресло стоит недешево. Общественную инициативу по созданию пунктов проката кресел готовы были поддержать несколько предприятий, но случился кризис и планы изменились. Правда, постепенно стали появляться пункты проката кресел. Тоже неплохо.

Сейчас за отсутствие детского удерживающего устройства предусмотрен штраф в 500 рублей. Это ощутимо. Но, будь моя воля, я бы повысил его до 5 тысяч рублей, тогда этот вопрос был бы уже давно снят.

РГ: Когда Госавтоинспекция Татарстана начала снимать тонировку и вывинчивать ксеноновые фары, тоже не всем понравилось…

Минниханов: Нарушения носили массовый характер, в конце концов терпение лопнуло. Данная проблема характерна не только для Татарстана, она есть во всех регионах. Не спорю, против ксенона мы выступили первыми, и первыми же приняли на себя удар. Но потом эта волна пошла по всей России. Раньше за город выезжаешь, а навстречу тебе идут не машины, а одни огненные шары. Сейчас такого уже нет.

А вот инициатива избавиться от тонировки исходила от руководства республики. И мы начали ее снимать, требовать этого, когда штрафные санкции были всего 100 рублей. Инспекторам приходилось выдерживать натиск водителей. Но мы работали жестко, заставляли растонировать машину на месте. Всего за прошлый год мы выявили свыше 180 тысяч подобных нарушений. При этом около 30 000 водителей отказались от тонировки самостоятельно.

Сейчас придумали съемную тонировку. Но думаю, что это ненадолго. Законодатели быстро реагируют на появление подобных "схем", так что не сомневаюсь, появится наказание и за съемную тонировку. Тем более появляются новые способы выявить нарушителя - есть приборы фотовидеофиксации.
b45111

Сообщение b45111 »

Где бросить якорь?

РГ: А вот о фотовидеофиксации хотелось бы поговорить отдельно. В преддверии нашего разговора мы получили от читателей немало вопросов о системе "Паркон", которая фиксирует парковку в неположенном месте. В частности, экономист из Казани Юлия Козлова спрашивает, какими законодательными актами подкреплена его работа?

Минниханов: "Паркон" - обычная система автоматической фиксации, и она уже давно узаконена. Никаких специальных разрешений на ее работу не требуется. "Паркон", как и все средства автоматической фиксации, может фиксировать правонарушения в области дорожного движения в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

РГ: Наша газета писала о том, что "Паркон" вызвал волну возмущений казанских водителей. Одни были недовольны тем, что получали повторные постановления об одном и том же нарушении. Другие спрашивали, где им парковаться, если весь центр города увешан знаками, запрещающими остановку и стоянку.

Минниханов: Несмотря на то, что система проверенная, в процессе эксплуатации возникают вопросы. Нельзя исключать и человеческий фактор: признаю, что иногда возникают ошибки в процессе обработки фотовидеоматериалов. За первый квартал этого года мы получили 445 жалоб на работу системы "Паркон", из них в 409 случаях постановления оставлены без изменения. Еще 79 протоколов за это же время прошли через суд, 58 из них были отменены.

В качестве доказательства нарушения правил стоянки мы делаем для постановления два снимка в разное время, а не один. Это чтобы не было повода сказать, что водитель остановился на пять минут высадить пассажира, а его оштрафовали. Двух таких снимков достаточно, чтобы доказать, что автолюбитель стоял во время съемки нарушения, а не двигался.

Можно было бы охватить "Парконом" все улицы, но мы этого не делаем. Работаем в основном там, где создаются помехи для общественного транспорта. В частности, принципиальный подход на улицах Карла Маркса, Кремлевской, Право-Булачной и Лево-Булачной. А вот прилегающие к ним улицы, где тоже есть запрещающие знаки, но нет заторов, "не трогаем". Знаете почему? Мы тоже понимаем, что в центре Казани действительно негде припарковать машину. Хотя я как глава Госавтоинспекции не должен так говорить.

РГ: Но, согласитесь, одними карательными мерами проблему с парковкой не решишь. Вы поднимали эту проблему перед городскими властями?

Минниханов: Городская программа строительства многоуровневых парковок была принята еще в 2002 году. Но вытянуть ее своими силами Казань не смогла. Чтобы заинтересовать инвесторов, нужно, наверное, предлагать им преференции. Поэтому сегодня этот вопрос прорабатывается уже на уровне министерств и ведомств. И, надеюсь, что с мертвой точки дело сдвинется. Только хочу предупредить, что бесплатными парковки в этом случае не будут.
b45111

Сообщение b45111 »

Штрафная линия

РГ: Наши читатели интересуются, когда демонтируют знаки 40, как вы обещали ранее?

Минниханов: Я дал указание провести ревизию. До конца апреля мы будем знать, где стоят лишние знаки. Не будем трогать их у школ и дошкольных учреждений, все остальные уберем. Проведем обследование и на трассах. Знаки, ограничивающие скорость, останутся только в зоне отдыха.

РГ: Еще один популярный среди казанских водителей вопрос - сколько "стоит" заехать на автобусную полосу?

Минниханов: На днях Госдума России приняла в третьем чтении поправки к закону, предусматривающие за выезд на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, штраф в размере 1500 рублей. Пока нанесут разметку, закон уже начнет работать.

РГ: Наш читатель Дмитрий Золотов спрашивает, почему после вынесения Прокуратурой Татарстана представления о недопустимости перекрывать улицы для кортежей, нарушение не устраняется? Кстати, на эту тему было много вопросов…

Минниханов: Регулирование дорожного движения остается за Госавтоинспекцией. И если приходится кратковременно менять приоритет движения на том или ином участке дороги, это происходит из-за заторов и не должно восприниматься как ограничение. Регулировщик, разруливающий пробку вопреки сигналам светофора, не ограничивает движение, не так ли?

А что касается недавнего визита в Татарстан делегации Турции во главе с премьер-министром этой страны, то нам действительно пришлось на некоторое время ограничить движение там, где проезжала делегация. Но это было в рамках Закона "О государственной охране".

РГ: Правозащитники распространили информацию о том, что за подготовку документов в страховые компании водители должны платить 100 рублей. А разве нельзя их получить бесплатно?

Минниханов: Госавтоинспекция не вправе взимать платежи, не предусмотренные законом, и не делает этого. Постановления по делам об административных правонарушениях, копии протоколов, справки о дорожно-транспортных происшествиях выдаются всегда бесплатно. Нередко граждане запрашивают иные документы - схему ДТП, объяснения участников и другие. Законом не предусмотрена обязанность Госавтоинспекции копировать их. Водитель может ознакомиться с ними и снять копии самостоятельно, например, сфотографировать. Автолюбитель может также нанять представителя и поручить ему собрать необходимые копии. Вот эти представители - не сотрудники Госавтоинспекции - оказывают гражданам платные услуги.

Я как главный государственный инспектор не хотел бы, чтобы эти действия у граждан ассоциировались с действиями наших сотрудников.

В существовании такого механизма заинтересованы прежде всего страховые компании и, как ни странно, многие граждане. Им удобнее поручить сбор документов профессионалам, чем делать это самостоятельно, изучать тонкости законодательства.
b45111

Сообщение b45111 »

Возьмутся за ремень

РГ: Без сомнений, Татарстан лидер среди других регионов по числу приборов фотовидеофиксации. Вы и дальше намерены наращивать обороты?

Минниханов: Мы планируем, что 85 процентов нарушений будут фиксировать камеры. Сейчас они "заменяют" инспекторов только наполовину.

Будет расширен спектр работы приборов. Они будут не только фиксировать скоростной режим и проезд на красный сигнал светофора. Сейчас их программируют на то, чтобы снимать водителей, которые не пристегиваются за рулем или забывают включить ближний свет. Эти нарушения мы планируем начать фиксировать летом.

А на "зебрах" приборы фотовидеофиксации уже работают. В постановлении две фотографии, по которым видно, что водитель не пропустил пешеходов. На снимках обязательно должен быть знак "Пешеходный переход".


РГ: Нарушитель будет получать сводный протокол, если, к примеру, он превысил скорость, не пристегнулся и забыл включить фары?

Минниханов: Нет, каждое нарушение будет отражено в отдельном постановлении.

РГ: Наша газета писала о том, как пожарные Нижнекамска получили "письма счастья" за превышение скорости. Выяснилось, что и "скорая помощь" попадает в объективы камер. Ситуация разрешилась или огнеборцам с докторами по-прежнему присылают протоколы?

Минниханов: А у нас нет и не может быть другой формы работы. Если мы не будем "рассылать" им постановления, появится избирательность. Прибор фиксирует нарушение в автоматическом режиме, он не распознает личные машины граждан и машины экстренных служб.

Отмечу, что дела об административных правонарушениях в отношении водителей, которые сидели за рулем пожарной машины или кареты скорой помощи во время выполнения неотложного служебного задания, прекращаются. Для этого, разумеется, соответствующие службы должны предоставить документы, подтверждающие данный факт. Подобная переписка между ведомствами может осуществляться оперативно, через портал "Электронное правительство".

РГ: Интересный вопрос задал протезист Артем К. из Казани. Он спрашивает, куда жаловаться на сотрудников ГИБДД, которые паркуют служебные машины на тротуарах.

Минниханов: В Госавтоинспекцию. Не жаловаться, а сообщать о таких фактах. Мне сообщайте. Если граждане видят, что сотрудник ГИБДД нарушает правила дорожного движения, они могут предъявить нам доказательную базу - фото, видеосъемку, свидетелей. Бывает, что в случае крайней необходимости сотрудники Госавтоинспекции вынуждены парковаться не на отведенных для этого местах, к примеру, для регулировки движения при заторах или при оформлении ДТП. Но я не хочу никого оправдывать. При этом, отступая от требований правил, сотрудники ГАИ должны включать проблесковые маячки. Жду конкретной информации, будем разбираться.

Текст: Светлана Брайловская
b45111

Сообщение b45111 »

Д.Медведев предложил отменить техосмотр автомобилей

Президент России Дмитрий Медведев считает возможным отменить обязательное прохождение технического осмотра автомобилей, передает радиостанция "Маяк".

По словам главы государства, "нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идет о крупных городах". "Новый автомобиль так и так будет ездить, а "ведро с гайками" все равно получит разрешение, но другим путем. Так что эта процедура бессмысленна", - высказал мнение Д.Медведев.

"Есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан", - заявил Д.Медведев на встрече с активом "Единой России"

По мнению президента РФ, одним из способов улучшения ситуации является избавление МВД от функции проведения техосмотра. "Может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе", - предложил Д.Медведев.
b45111

Сообщение b45111 »

Д.Медведев отправил в отставку главных финансистов МВД

Президент России Дмитрий Медведев продолжает кадровые перестановки в Министерстве внутренних дел. Сегодня глава государства подписал указ об очередных громких отставках в ведомстве. Пока неизвестно, связаны ли отставки с переаттестацией сотрудников для приема их в полицию.

Согласно документу, освобождены от должности начальник финансово-экономического департамента МВД РФ генерал-лейтенант милиции Светлана Перова и заместитель начальника департамента экономической безопасности МВД РФ генерал-майор милиции Юрий Попугаев.

Также отстранен от должности первый заместитель начальника финансово-экономического департамента МВД РФ генерал-майор внутренней службы Алексей Цветков.

Кроме того, президент "обезглавил" и правовой департамент МВД - генерал-лейтенант милиции Валерий Черников отстранен от должности.

Напомним, в МВД продолжается переаттестация сотрудников милиции, которые намерены стать полицейскими. В рамках реформы министерства аттестацию пройдут еще около 900 тыс. человек. С начала 2010г. штатная численность органов и подразделений уже сократилась на 12,2% , а в 2011г. ряды правоохранительного ведомства должны покинуть еще 10% сотрудников. Генералов в полицию принимает комиссия во главе с главой администрации Кремля Сергеем Нарышкиным.
b45111

Сообщение b45111 »

Отмена техосмотра. Первые шаги

Сенсационное заявление президента России Дмитрия Медведева об отмене техосмотра не пропало даром. Несмотря на то что в самой ГИБДД не слишком поддерживают новое предложение главы государства (как-никак сейчас именно ГИБДД контролирует проведение техосмотра), Дмитрий Медведев все-таки планирует довести кардинальную реформу системы техосмотра до конца.

Согласно сообщению пресс-службы президента страны, Дмитрий Медведев дал поручение подготовить предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра транспортных средств или о полной его отмене. Все идеи чиновники должны будут озвучить не позднее 1 июля этого года.

Напомним, что в конце апреля Дмитрий Медведев подверг резкой критике всю систему техосмотра автомобилей, которая из-за больших очередей порой превращается для водителей в настоящее испытание. «В чём я уверен, так это в том, что нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идёт о крупных городах. Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях – для чего? Для того, чтобы получить никчёмную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить. Мы все более или менее люди грамотные в этом смысле, машины у всех, большинство ездит на этих машинах. Но мы же понимаем, что если машина современная, новая, то такая бумажка ей не требуется, а если это, как принято говорить, ведро с гайками, она всё равно бумажку получит, но уже другим путём. Ценность этого документа абсолютно минимальна», – заявил президент.

«Поэтому я хочу, чтобы в этом вопросе был наведён порядок, – добавил Дмитрий Анатольевич. – Вчера звонил на эту тему Виктору Кирьянову – заместителю министра внутренних дел, который курирует транспортный сектор. У меня есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, с тем чтобы всё это происходило, по сути, в заявительном ключе. Это, мне кажется, было бы важным в ближайшее время сделать».
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Сообщение Сергей В. »

хочется верить, что кормушку прикроют
b45111

Сообщение b45111 »

ВСЕМ ОЧКАРИКАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Управление автомобилем без очков

Пётр Костюк

В погоне за выполнением показателей по нарушениям ПДД инспектора стали обращать внимание на водителей с плохим зрением. Действительно, при прохождении медкомиссии, в справке делается пометка о том, что человек может быть допущен к управлению Т/С, только при условии использования приборов коррекции зрения (очков). Причем далеко не все врачи вспоминают о том, что контактные линзы тоже корректируют зрение, и не вписывают их в справку.

Сотрудники подразделений ГИБДД, ответственные за выдачу и замену водительских удостоверений, мягко выражаясь, без работы не сидят, и вписывают в бланк В/У информацию «на автомате».

В итоге, на каком-нибудь посту ДПС, водитель вдруг узнает, что он очень серьезно нарушает ПДД 2011г. только тем, что управляет автомобилем в линзах, а не очках.

Давайте разберемся в ситуации.

Во-первых, в ПДД нет ни одного пункта, который обязывает водителя носить очки.

Во-вторых, в КоАП РФ нет статьи предусматривающей ответственность за то, что водитель управляет Т/С без очков (см. таблицу штрафов ГИБДД).

Инспектора же, считают, что если в «правах», в особых отметках, написано, что очки обязательны, да и фотография сделана в очках, а водитель в контактных линзах, а значит, он должен быть привлечен к ответственности по ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ

Однако, право управления Т/С у водителя есть, и оно подтверждается соответствующим удостоверением. А то, что вместо очков водитель носит линзы – его сугубо личное дело. Более того, водитель не обязан доказывать того, что он носит линзы, достаточно проинформировать об этом инспектора.

К огромному сожалению, наиболее вероятным развитием событий, будет составление протокола. В этом случае и в протоколе следует указать, что Вы не согласны с вменяемым нарушением, поскольку очки и контактные линзы – суть одно и то же. И не забыть вписать: «Прошу направить протокол для рассмотрения по месту жительства».

Одним из способов давления на Вас со стороны инспектора может быть то, что согласно ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ, при наступлении ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ, Вас следует отстранить от управления Т/С, а сам автомобиль полежит задержанию, до устранения причин.

Смело требуйте у инспектора телефон оперативного дежурного. Если инспектор Вам откажет, набирайте на мобильном телефоне 112 и просите оператора перевести Ваш звонок на дежурного по ГИБДД того района, где Вы находитесь. Изложите ситуацию дежурному, и потребуйте выслать к Вам ответственного, для разрешения конфликтной ситуации.
b45111

Сообщение b45111 »

Штрафы надо платить

Евгений Соловьев
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5484 (108)

В Пекине мне пришлось на собственном опыте узнать, что такое технический осмотр автомобиля по-китайски.

Имея за плечами не совсем приятный опыт простаивания в очередях на эту процедуру в Москве, я был готов к испытаниям и на чужбине.

Китайская действительность оказалась не такой страшной. Приехав к открытию специализированного полицейского участка, я обнаружил большую очередь - как минимум машин 20. Однако сотрудников полиции было достаточно много, да и работали они не в пример российским коллегам намного шустрее, поэтому ожидание в очереди продлилось чуть больше часа. Сам процесс осмотра, наверное, стандартный во многих странах: загнали на яму, потом на стенде изучили тормоза, свет. К моему большому сожалению, обнаружили некоторые непорядки со светом. Однако моментально предложили в соседнем боксе за символическую плату устранить все неисправности. Проверив техническое состояние автомобиля, полицейские изучают также и его послужной список - наличие непогашенных штрафов. Без этого квиток о прохождении техосмотра не выдается. Кроме того, водитель должен предоставить и действующую обязательную страховку на машину.

Если все в порядке, то оплачивай в кассу 200 юаней (31 доллар), и техосмотр пройден. На все это у меня ушло около трех часов, причем с учетом небольшого ремонта. Поскольку на тот момент машина была не новая и купленная не в салоне, то техосмотр пришлось проходить ежегодно и самостоятельно. А вообще, согласно китайскому закону о безопасности дорожного движения и положениям о технической эксплуатации транспорта, ежегодному техосмотру подлежат машины старше шести лет. А не достигшие этой отметки - раз в два года. Ежегодной инспекции подлежат также "коммерческий пассажирский транспорт", а если такие авто старше пяти лет, то их проверяют два раза в год.

Намного удобнее для частного лица, в чем я убедился уже позднее, приобретать автомобиль в официальном дилерском центре. Здесь клиент получает автомобиль уже полностью "документально" укомплектованным: есть и страховка, и регистрационный номер, и пройден техосмотр. Все эти услуги обойдутся покупателю в 500 юаней (78 долларов) без учета стоимости непосредственно страховки. А в будущем можно продлевать техосмотр и страховку именно по месту приобретения машины. На тех же финансовых условиях менеджеры отгонят твой автомобиль в полицию и пройдут инспекцию.

В случае же отсутствия талончика о техосмотре владельцу машины грозит штраф до 200 юаней (31 доллар), а также три штрафных балла из 12 допустимых. Еще одним неприятным последствием отсутствия техосмотра может стать ДТП, поскольку в таком случае страховая компания вправе отказать клиенту в возмещении ущерба.
b45111

Сообщение b45111 »

Условно осмотрен

Артем Санжиев
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5484 (108)

Мистер Ли находится в приятном ожидании. Через пару дней ему доставят новенькое авто, о котором он мечтал долгие годы.

Однако до этого ему предстоит продать свой старый седан. Согласно местным правилам для оформления продажи необходимо пройти техосмотр. Но это для него не проблема. Десятки автосервисов, разбросанных по Сеулу, всегда придут ему на помощь. Процедура техосмотра в Южной Корее полностью доверена частным компаниям. Правда, они должны получить лицензию у государства.

"Сейчас корейский автопром на подъеме, поэтому большинство машин, бегающих по дорогам страны, отечественного производства. Вполне естественно, что для их обслуживания компании создают разветвленные сети автосервисов. Вы можете приехать в любой из них и получить полный спектр технического обслуживания. Сам техосмотр займет всего пару часов и обойдется вам в 60-100 долларов", - рассказал "РГ" сотрудник одного из центров техобслуживания.

В действительности южнокорейские требования к техосмотру более чем демократичные. С момента покупки нового автомобиля вы можете ездить три года, не обращаясь в автосервис. В техпаспорте вашего авто уже будет стоять отметка, что, например, до 1 июня 2014 года автомобиль не подлежит техосмотру. Однако после трехгодичной "отсрочки" вам придется ежегодно обращаться в СТО. Впрочем, никто особо не контролирует, в исправном состоянии у вас машина или нет. Только без техосмотра страховки вам не видать.

По словам Ли, за те годы, что его старая "лошадка" катала по всей стране, он никогда не знал забот. Всегда проходил техосмотр вовремя, а когда память подводила старика, заботливые сотрудники районной управы напоминали ему, что пришло время проверить надежность его транспортного средства. В Южной Корее автомобили ставятся на учет в транспортном отделе районной управы, там же делаются и отметки о прохождении техосмотра.

"Пару раз присылали мне домой письмо с напоминанием о том, что срок техосмотра истек уже. Но все это условно, никто не будет штрафовать или преследовать человека из-за техосмотра, потому что, когда станет необходимо оформлять страховку, он сам приедет в автосервис. А страховку оформляют здесь все, - рассуждал Ли. - Но если налог на автомобиль не заплатишь, тогда проблем будет много. Вплоть до суда. Ведь налог-то приличный. В среднем в год приходится платить около семисот долларов".
b45111

Сообщение b45111 »

Без теста ни с места

Захар Гельман
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5484 (108)

Без ежегодного техосмотра, который в Израиле именуется просто "тестом", любой автомобиль, мотоцикл или мотороллер оказываются вне закона, и пользоваться ими в качестве средств передвижения нельзя.

Отметка о прохождении "теста" с печатью и датой обязательно должна стоять в техпаспорте автовладельца. Если полиция остановила водителя, машина которого не прошла "тест", то его сразу же штрафуют на 900 шекелей ( примерно 250 долларов). В принципе денежным штрафом и так называемыми "штрафными очками" дело для рискнувшего сесть за руль не прошедшей техосмотр машины может и не ограничиться. Его автомобиль вполне могут эвакуировать или отогнать на полицейскую стоянку.

Тесты в Израиле проходят на специальных станциях техосмотра, обычно расположенных в городских промзонах. Очередей я там не наблюдал, потому что всегда можно развернуться и протестировать "железного коня" по соседству на другой станции.

Бланк для оплаты теста обычно скачивается из Интернета, но его можно получить и на почте. Там же, на почте, или в банке оплачивается и базовая стоимость осмотра. В зависимости от класса и марки автомобиля владельцу приходится раз в год раскошеливаться на сумму от 400 до 800 шекелей. Передав в контору оплаченный бланк, владелец транспортного средства получает квиток, по сути лист проверки. А затем в дело вступают механики и техники.

Они замеряют выхлоп газов, проверяют сигналы, тормоза, ходовую часть.

Все данные отмечаются на выданном квитке. Мелкие неисправности (например, замена лампочек или починка "дворников") устраняются на месте (за дополнительную плату, конечно). Если же выявились серьезные поломки (тормоза не держат или ходовая часть не в порядке), то автовладельцу следует отправиться в гараж. Там предъявляется тот же "квиток", на котором после ремонта делается соответствующая запись. Теперь владельцу транспортного средства придется вернуться на станцию, где он проходил тест, и получить техпаспорт с отметкой о его прохождении.

При существенных конструктивных изменениях, например замене двигателя, автомобиль заново проходит техосмотр, и все изменения вписываются в техспаспорт лицензионным отделом министерства транспорта.

В еврейском государстве судебных дел, связанных с незаконным оформлением якобы пройденных тестов, немного, ибо наказания за такие преступления очень суровые. И в самом деле, неисправные транспортные средства создают угрозу жизни. Поэтому, когда несколько лет назад на скамью подсудимых сели два инспектора министерства транспорта, им предъявили обвинение по статье "Преступные действия, создающие угрозу для жизни людей", предусматривающей 20 лет тюремного заключения. Интересно, что взяточников разоблачил полицейский агент, приехавший оформлять тест на автомобиле со стертыми покрышками и неисправным тормозом.
b45111

Сообщение b45111 »

И наклейка на стекле

Виктор Шевель
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5484 (108)

В Польше процесс технического осмотра
всех транспортных средств регулируется Постановлением министра инфраструктуры о правилах технического контроля транспортных средств.

В соответствии с этим правовым актом осуществлять данную процедуру могут только компании, получившие специальную аккредитацию. Они называются станциями контроля транспортных средств. В Варшаве, к примеру, в каждом районе их по несколько штук. Сама процедура достаточно проста. Обычно владелец автомобиля звонит на станцию техосмотра и записывается на определенный срок. Как правило, ожидание до 5 дней. В установленное время водитель предоставляет свой автомобиль работнику станции, и через полчаса машину возвращают с документами. Главное, что нет очередей.

Клиента обслуживают именно в то время, на которое ему было назначено. При этом его бесплатно угощают напитками и различными сладостями. Жесткая конкуренция заставляет владельцев компаний бороться за каждого клиента. Стоимость техосмотра зависит от особенностей автомобиля. Машина с обычным бензиновым двигателем осматривается за 1000 рублей, с газовым оборудованием - 1600 рублей, импортная - 1700 рублей. Новому авто техосмотр не требуется в течение трех лет, а после пяти лет эксплуатации проходить техосмотр надо ежегодно.
b45111

Сообщение b45111 »

Пять тысяч точек и 116 пунктов

Вячеслав Прокофьев
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5484 (108)

Франция - страна, где при соблюдении одного условия можно вообще не знать, что такое техосмотр (ТО) автомобиля или, как здесь его называют, "технический контроль".


Какого именно? Купив новенькую машину, каждые четыре года менять ее на такую же новую любой марки.

Дело в том, что ТО здесь обязателен для владельцев автомобилей, которым четыре года и более с того момента, как они сошли с заводского конвейера. Причем ТО после этого срока надо проходить один раз в два года. Что же касается всех движущихся средств, предназначенных для перевозки пассажиров, к примеру автобусов, то здесь правила строжайшие: технический контроль - каждые полгода.

Кто занимается во Франции этим делом? Густая сеть имеющих специальное разрешение частных центров. Их здесь 5000. Только в одном Париже и ближайших пригородах - несколько сотен. Так что попасть туда довольно просто. Достаточно позвонить и назначить рандеву на удобное для вас время или записаться по Интернету. Правда, как показывает опыт, если не уверен, что пройдешь ТО без сучка и задоринки, то лучше первоначально проверить автомобиль у знакомого механика. Ведь французский техконтроль придирчив донельзя: машину проверяют по 116 пунктам. Бессмысленно их перечислять, но поверьте: ни один более или менее важный узел без внимания не останется.

Сколько стоит ТО? В среднем от 60 до 70 евро. Но так как речь идет о рынке услуг, на котором за клиента борются многочисленные центры, то можно найти и подешевле. Правда, никогда не мешает сразу осведомиться о том, в какую сумму выльется повторный контроль в том случае, если при первом будут обнаружены неполадки, устранив которые надо будет позже еще раз навестить центр. В некоторых эта услуга (проверяют лишь то, что надо было отремонтировать) стоит от 15 до 20 евро, а в других она бесплатная.

Все, что касается техосмотра, четко и недвусмысленно прописано в "Дорожном кодексе" - правилах дорожного движения, включая штрафные меры по отношению к тем, кто вовремя не позаботился о его прохождении. Мой коллега и сосед по дому как-то забыл о том, что пришла пора посетить центр ТО. В ходе стандартной во Франции выборочной проверки полицейские обнаружили в его техпаспорте, что автомобилю уже несколько месяцев как исполнилось четыре года, а никакой отметки о ТО в техпаспорте не было. Моментально был выписан штраф на 90 евро, который следовало уплатить в семидневный срок. В противном случае он вырастал до 135 евро. Моего приятеля обязали посетить один из центров ТО и проинформировать об этом полицию. В конце концов, все, не считая ущерба в 90 евро, закончилось благополучно. Но с тех пор мой сосед старается своевременно проходить техосмотр.

Ну а что будет, если ТО пройти не удалось ни в первый, ни во второй раз? Без ТО, а о нем сообщает стикер, размещенный в правом нижнем углу ветрового стекла машины, появляться на дорогах Франции крайне нежелательно. Дело может закончиться тем, что автомобиль будет арестован и окажется на полицейской стоянке, за которую владельцу, не говоря уже о штрафе, придется платить немалые деньги.
b45111

Сообщение b45111 »

Счет за ТО пришлют по почте

Александр Гасюк
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5484 (108)

В США - самой автомобильной стране мира - процедура прохождения техосмотра автомобиля разнится от штата к штату.


Правда, как правило, она раз в два года сводится к проверке на токсичность выхлопных газов, работоспособности фар и тормозов. В 13 американских штатах самого понятия ТО нет в принципе, а в большинстве остальных технический контроль машин, занимающий от пяти минут до одного часа, даже называется по-разному: от "инспекции" до "сертификата на дым".

Частные и коммерческие автомобили осматривают авторизованные мастерские. Если машина приобретена у дилера новой, то талон техосмотра к ней на четыре года прилагается автоматически. Для подержанных частных машин во всех штатах, за исключением упомянутых 13, в соответствии с законом о чистоте воздуха обязательны проверки на выхлопные газы каждые два года.

Пассажирский, грузовой и спецтранспорт помимо токсичности выхлопа каждый год проверяют на безопасность. Любопытно, что городские такси каждые шесть месяцев проходят проверку, включающую обязательный осмотр подушек и ремней безопасности. По прохождении ТО, время которого автовладельцы в США обычно выбирают через Интернет, инспектор наклеивает специальный стикер с указанием даты следующего осмотра на лобовое стекло машины.

И если, к примеру, в штатах Иллинойс, Миссисипи и ряде других инспекция действительно занимает не более пяти минут и включает только проверку на выхлопные газы, то в Нью-Джерси с пристрастием осмотрят тормоза, проверят наличие всех лампочек, а также... крышки бензобака. Наиболее бдительно следят за состоянием машин в Вирджинии, Нью-Йорке и Массачусетсе, где помимо прочего выясняют работоспособность поворотников, звукового сигнала, топливной системы и точность показаний приборов.

В Вашингтоне техосмотр подержанной машины стоит 35 долларов на 2 года, столько же придется заплатить владельцам такси за шесть месяцев действия коммерческого стикера, а испорченный стикер, который невозможно переклеить, например, при замене лобового стекла, восстанавливается за 10 долларов. Если же срок действия ТО истек, то за сам факт просрочки придется заплатить 20 долларов, а также выложить по 20 долларов за каждый месяц езды с недействующим талоном. В США платить за прохождение техосмотра на лицензированной станции или у автодилера нет необходимости. Стоимость работы и стикера будет автоматически включена в сбор за регистрацию автомобиля в каждом штате, которую также периодически нужно продлевать, а счет за ТО вышлют по почте.
Ответить

Вернуться в «Беседка»