Японки вне закона через 3 месяца!!!

Территория для общения на любые, не коммерческие темы.

Модераторы: Alarm, Lew

Ответить
b45111

Сообщение b45111 »

Что, где и как крутить в японских автомобилях?

Человеку, который много раз разбирал отечественные автомобили, нижеследующие советы могут оказаться полезными, потому что крепеж японских авто имеет ряд своих особенностей.

Во-первых, в этих машинах очень мало гаек, то есть случаев, когда приходилось бы двумя ключами откручивать какое-нибудь соединение, почти не встречается. Резьба в японских автомобилях применяется в основном только правая, т.е. нормальная. Левая резьба встречается очень редко, и только в таких местах, до которых обычный водитель никогда не доберется (например, валик центробежного регулятора оборотов в ТНВД или привод крыльчатки в электрическом в электрическом бензонасосе).

Все болты перед откручиванием японцы смазывают специальным клеем типа анаэробного герметика, т. е. этот клей застывает при отсутствии воздуха. В то же время этот клей не мешает болту легко, от руки, вращаться в резьбовом соединении после того, как болт «подорван». Поэтому усилие при откручивании любого болта до того, как болт «подорван». Поэтому усилие при откручивании любого болта до того, как он со щелчком «подорвется», гораздо больше усилия, необходимого для затяжки этого болта при сборке. По этой же причине использование при «подрыве» болтов рожковых ключей малоэффективно: они мнут головки болтов и срываются, а болт - ни с места. Мы в своей работе используем в основном головки и накидные ключи. При этом следов откручивания на головках болтов практически не остается.

Вообще, к выбору инструмента надо отнестись серьезно. Импортные наборы головок почти всегда хуже отечественных. Выглядят они, конечно, гораздо красивее, но «развалить» китайскую головку наверное, раза в три легче, чем русскую. То же происходит и с другими ключами, исключением являются плоские комбинированные накладные рожковые ключи. По крепости они превосходят наши, но это скорее всего потому, что более грамотно сделаны. Лучше не «подрывать» болты ударами молотка сбоку, по ключу. От этого и ключ страдает, и грани болта, а результат получается весьма посредственный. Но если у вас не хватает сил «подорвать» болт, молоток все же придется использовать. Не надевая ключ, обстучите молотком головку болта сверху. Это просто необходимо, когда вы откручиваете болт под крестовую отвертку (например, стяжные болты генератора или болты крепления верхней крышки карбюратора). Зачастую к этим болтам с молотком очень трудно подобраться, поэтому можно использовать какой-нибудь стержень, например, длинный болт на М 10. Используя этот болт как выколотку, хорошо обстучите им болты под крестовую отвертку, стараясь не слишком расплющивать их головки, иначе отвертка потом полностью не войдет в шлиц.

Еще лучше в качестве выколотки использовать саму крестовую отвертку, но может случиться так, что пластмассовая ручка этой отвертки не даст вам нанести жесткий удар по болту, поэтому лучше всего сначала сточить на наждаке часть ручки отвертки до появления металлического стержня и тогда можно нанести жесткий удар. После 5-6 таких ударов болт обычно уже можно открутить обычной крестовой отверткой. Иногда, правда очень редко, эта методика не помогает. Тогда делаем следующее: один человек пассатижами держит отпиленную крестовую отвертку, другой бьет по ней молотком. При этом первый пытается очень медленно с помощью пассатижей повернуть эту отвертку, т.е. отвернуть прикипевший болт. Если и этот способ не поможет, то, хотя от шлицев на головке болта остались уже одни воспоминания, остается последний способ отворачивания (все еще) болта. Для этого нужно подготовить зубило. Оно должно быть маленьким и правильно заточенным. Ударами по касательной снимаем по окружности стружку с головки болта. Если стружка снимается очень легко, а болт все не «подрывается», смените зубило на более тупое и бейте им в зазубрины, оставленные острым зубилом. Этим способом до сих пор удавалось открутить все болты.

Хорошие результаты при откручивании мелких болтов достигаются, если их сферическую головку ухватить бокорезами под некоторым углом.

Есть случаи, когда помочь может только описанный выше способ. Например, снятый карбюратор очень трудно зафиксировать для того, чтобы, плотно прижав отвертку, открутить на нем какой-нибудь болт. А так - два легких удара молотком, и болт сорван. Когда вы снимаете генератор, то для его разборки нужно отвернуть гайку (на 19) крепления шкива, шкив при этом проворачивается, поэтому тиски тут не помогут. Снова нужно использовать молоток и зубило. Опытный автомеханик при этом и гайку умудряется оставить целой, т.е. ее грани позволяют надеть на нее головку и закрутить на место, то есть повторно использовать, хотя, конечно, следы на гайке останутся.

В некоторых автомобилях, особенно старых, сложности могут возникнуть при отвинчивании пробки, которая служит для проверки уровня масла и его заливки, на коробке передач. Эта пробка может не открутиться с помощью ключа, а под ударами зубила и молотка она только деформируется, и с нее снимается стружка. Даже замена зубила на более тупое не всегда помогает. В этом случае также необходимы усилия двух человек: один "нагружает" эту пробку, т.е. старается ее открутить, а второй в это же время пытается стронуть ее с места с помощью зубила и молотка. Но это не всегда возможно из-за особенностей конструкции автомобиля. Тогда остается одно: просверлить отверстие в злополучной пробке и, нарезав в нем резьбу, ввернуть в это отверстие новый болт меньшего диаметра. Стружка, некоторое количество которой неминуемо попадет в коробку передач, не смертельна, т.к. ее можно вымыть, а кроме того, на дне коробки передач всегда есть закрепленный магнит для сбора стальной стружки, образующейся при износе механизмов коробки, а пробка ведь тоже стальная. Все эти проблемы, как уже говорилось, случаются на старых автомобилях, у которых применяются в коробках передач пробки с конической резьбой.

Существенной проблемой при ремонте и обслуживании двигателя может стать откручивание болта крепления блока шкивов на коленчатом валу. Вам повезло, если этот болт имеет головку на 19 или 22, ключи такого размера есть в наборе головок у каждого владельца отечественной автомашины. Если же головка болта имеет размер 36 или 38, то могут возникнуть трудности в поиске соответствующих ключей, т.к. в больших наборах инструмента максимальный размер головки обычно 32 мм. В таких случаях мы берем баллонный ключ, например, от ЗИЛ-130, где им откручивают гайки крепления колеса, внутрь его вставляются пластинки требуемой толщины, уменьшая таким образом размер этого ключа. Если он был на 42 мм, то, вставив внутрь и закрепив с помощью герметика 2 пластинки толщиной 2 мм, мы получим ключ для отвинчивания гайки примерно на 38 мм. Может оказаться, что сам баллонный ключ слишком длинный, тогда его придется отрезать. Но прежде чем затевать поиски большой головки или отрезать баллонный ключ, проверьте, нужно ли этот болт откручивать. Есть двигатели, Nissan LD-28, Mazda RF и другие, у которых блок шкивов крепится болтиками (6 или 8 штук) с внутренним шестигранником. И снять его можно, не трогая центральную гайку.

Теперь собственно об откручивании. Вся проблема состоит в том, как зафиксировать от проворачивания коленчатый вал двигателя. Если на вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, то возникает соблазн включить для фиксации коленчатого вала какую-нибудь передачу и нажать на тормоз. Но этот номер "проходит" очень редко, т.к. при "подрыве" болта усилия таковы, что сцепление "пробуксовывает", и коленчатый вал проворачивается. Наиболее надежный способ "подорвать" этот болт - это снять стартер и зафиксировать маховик, засунув, например, мощную отвертку в зубья зубчатого венца этого маховика. Коленчатый вал в этом случае будет неподвижен. Но снять стартер на поперечно расположенном двигателе Toyota 1S и на двигателе Toyota 1G-GEU, как говорится, две большие разницы. Если на первом двигателе это можно сделать с сигаретой в зубах за две-три минуты, то со стартером двигателя 1G-GEU придется повозиться. Можно сказать, что поперечно установленный двигатель 1S - приятное исключение из общего правила, утверждающего, что операция по снятию стартера довольно трудоемка. Поэтому мы используем другой способ откручивания болта крепления блока шкивов, который позволяет обойтись без снятия стартера.

До сих пор этот способ работал практически безотказно, хотя нигде в японских инструкциях не описан. Прежде всего нужно снять все приводные ремни и крыльчатку охлаждения радиатора, если она есть. Затем берется хороший и достаточно толстый клиновидный приводной ремень (из тех, что устанавливаются на МАЗах) длиной около 1,5-2 метров. Этот ремень два раза обертывается вокруг блока шкивов, с которого ранее были сняты все штатные ремни, и вытаскивается наверх. Теперь его надо перекрутить раз 5-6 и в образовавшуюся наверху петлю вставить трубу (длиной около трех метров), один конец которой должен опираться на крыло (или стойку) автомобиля. Под этот конец надо подложить тряпку и доску. После этого один человек поднимает вверх свободный конец трубы, и ремень, надетый на нее, натягивается, тем самым заклинивая блок шкивов на коленчатом валу. Теперь другой человек с помощью второй трубы, надетой на вороток с головкой, рывком "подрывает" наш болт, который после этого обычно откручивается пальцами.

Есть еще один способ "подорвать" болт крепления блока шкивов, самый, пожалуй, варварский, ибо он может закончиться поломкой ключа. На головку болта надевается ключ (обычно головка с воротком) и включается стартер. Если на вороток была надета металлическая труба, то эта труба после начала вращения коленвала стартером с размаху упирается в лонжерон (или что-нибудь еще), и после этого удара болт обычно "подрывается". Если не получится с первого раза, эту операцию придется проделать несколько раз. Этот способ использовать нельзя, если у вас двигатель фирмы Honda, который вращается против часовой стрелки, в этом случае болт просто лопнет.

Почти у всех двигателей, которые установлены вдоль автомобиля, стоит вентилятор, приводимый во вращение приводным ремнем от шкива коленчатого вала. Если вам по ходу ремонта нужно снять этот вентилятор, то для этого требуется открутить четыре гайки на 10 (реже на 12 мм), которыми он крепится к своему шкиву (иногда сразу и к водяному насосу). Чтобы без проблем снять эти гайки (шкив и водяной насос ведь вращаются), займитесь этим сразу, еще не ослабляя приводного ремня. Тогда трение этого натянутого ремня о шкивы предотвратит проворачивание водяного насоса. Если это не удастся, натяните приводной ремень еще сильнее, а гайку "подрывайте" рывком. Ключ при этом должен быть накидной. Натянуть ремень сильнее можно очень быстро, нужно просто надавить на него рукой так, как обычно меряется прогиб этого ремня, но в данном случае давить надо, естественно, сильнее. Если предстоит откручивать ржавые гайки и болты (у японских автомашин ржавый крепеж обычно бывает на деталях, относящихся к выпускному тракту: глушитель, приемная труба, резонатор и т.д.), то их желательно предварительно смочить какой-нибудь жидкостью. Это может быть керосин, препарат "Унисма" и т.п. Мы в своей практике пользуемся препаратом WD-40 (это английский вариант "Унисмы") или керосином. Если ничего этого нет под рукой, то хотя бы смажьте его маслом. Хорошо, если это масло будет содержать противозадирные добавки. Это может быть трансмиссионное масло, а еще лучше Dexron-II, он пожиже. Когда ржавый болт уже "подорван", пальцами его не покрутишь, мешает ржавчина, поэтому приходится продолжать крутить ключом. При этом необходимо следить за усилием на ключе. Если оно начнет возрастать, даже если вам это только покажется, немедленно прекратите отвинчивание, смочите чем-нибудь резьбу и закрутите обратно на 1-2 оборота эту гайку или болт. Теперь еще раз смочите, и снова можно отвинчивать. До следующего возрастания усилия. Если не придерживаться этого правила, то можно повредить резьбу, или оборвать болт (или шпильку). Таких случаев довольно много.

Кстати, при смене колес, откручивая колесные гайки, также нелишне придерживаться вышеописанного правила, т.к. колесные гайки имеют свойство "прикипать", т.е. свариваться со своими шпильками. Для того, чтобы не произошло сваривания, иногда советуют смазать гайку и шпильку перед сборкой. Но на это можно ответить, что если гайка легко будет крутиться, она, конечно, легко закрутится, но также легко может и раскрутиться. Сама. Машины со стуком "где-то там, у колеса", приходят в ремонт примерно раз в месяц. Закрутишь открученные колесные гайки - и стук пропадает. И еще о колесных гайках. Они все имеют с одной стороны посадочный конус. Поэтому не надо их навертывать обратной стороной.

Почти на всех японских болтах сверху на головке стоят цифры или значки. Они обозначают усилие, на которое рассчитан этот болт.

//at.amobil.ru
b45111

Сообщение b45111 »

Чиновники начали борьбу с праворульными машинами, на которых ездят приморцы

Главное оружие - технический регламент о безопасности колесных транспортных средств


ВЛАДИВОСТОК. 5 февраля. Приморский край

ВОСТОК-МЕДИА – Похоже, чиновники начали настоящую войну против праворульных машин, на которых ездит все Приморье и Дальний Восток.

Как сообщает информагентство «Новый Регион», российские чиновники начали масштабную борьбу с праворульными автомобилями. Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал обновленный технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который приводит российское законодательство в соответствие с нормами Единого экономического пространства, действующего в РФ, Белоруссии и Казахстане.

Документ объемом более 450 страниц регламентирует параметры транспортных средств, разрешенных к ввозу и эксплуатации на территории Таможенного союза. Раздел «Требования безопасности» содержит радикальный пункт, запрещающий эксплуатацию автомобилей с правым рулем, сообщает издание «Бабр.ру».

«Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью», – гласит пункт 18 раздела «Требования безопасности».
Эксперты сайта Drom.Ru, опубликовавшего проект технического регламента, указывают, что данный запрет вызван необходимостью адаптировать российское законодательство к нормам Казахстана, где правый руль был запрещен полностью несколько лет назад.
Кроме того, принятие документа полностью перечеркнет итоги работы над текущим регламентом, который разрабатывался несколько лет, вызвал широкий общественный резонанс и в результате вступил в силу лишь в сентябре 2010 года, пишет издание Quto.Ru.

Сообщение о возможной отмене правого руля всколыхнуло Дальний Восток, где подавляющее число автомобилей праворульные. Приморские автофорумы запестрели непечатными эмоциями.

«На Западе проблема правого руля никого не волнует. Там и без ВАЗа понастроили заводов, выпускающих иномарки, которые продаются по приемлемым ценам, – цитирует главу приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрия Мутылина «Комсомольская правда». – До нас бюджетный модельный ряд просто не доходит. Впрочем, если и дойдет – из-за огромных расстояний автомобили уже станут непомерно дорогими. Вторичного рынка автомобилей с левым рулем в Приморье попросту нет. Так что если очередной техрегламент все же будет принят, дальневосточникам это не сулит ничего хорошего».

По мнению председателя МООА «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, «инициатива подобного запрета в самом Казахстане пошла от здешнего начальника автоинспекции, который не привел вообще никаких доводов и адекватно не подтвердил слова даже статистикой. Идею поддержали и в местном правительстве, поскольку есть родственные связи с владельцами сборочных автопредприятий», - сообщает 72avto.ru. «Но как можно сравнивать наши страны, когда в России три миллиона праворуких машин, а в Казахстане тогда было порядка 170 тысяч?», – возмущается Лысаков.

«В техрегламенте для России, Белоруссии и Казахстана вообще очень много несоответствий и темных мест. Мы составили документ со всеми этими недочетами и направляем его в Минпромторг. Надо сказать, международный регламент очень жесткий: здесь прописаны нормы вплоть до размеров сидений или педалей. Грубо говоря, к чему придраться, найдут, а уж решать все будут как обычно – перетеканием денег из одного кармана в другой», – отметил Лысаков.
Эксперт не исключил, что проблемы могут возникнуть и у нынешних владельцев «праворучек». «Закон не имеет обратную силу, то есть должен распространяться на машины, которые пытаются ввести после его принятия. Но как это будет действовать на практике? Нет никаких гарантий, что на техосмотре или при продаже вам не откажут в регистрации или выдаче талона, ссылаясь на пункты документа», – заключает Лысаков.

Напомним, что еще в 2008 году Госдума пыталась запретить автомобили с правыми рулями, но тогда бурная реакция общественности сорвала планы парламентариев.
witlen
Сенсей, сторонний специалист
Сенсей, сторонний специалист
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 01.08.2008 12:56
Откуда: UTC + 12...14 часов) где то там

Сообщение witlen »

Может всё-же новый техрегламент, который ущемляет какую-то очень большую часть населения страны не сулит ничего хорошего тем людям, которые пошли в политику чтобы делать свой бизнес за наш счёт?
Мы достаточно гордая нация и долго запрягаем... но.....
Изображение
b45111

Сообщение b45111 »

УРАААААААААААААА, ТОВАРИЩИИИИИИИИИИИ!!!

Правый руль оставят в покое


Судя по всему, российские власти услышали водителей, которые требовали оставить правый руль в покое. И поэтому представители Минпромторга объявили о том, что идея о запрете машин с правым рулем окончательно отметена в сторону, передает «Российская газета».

А ведь изначально этот запрет присутствовал в новом техническом регламенте, который охватывал бы не только Россию, но и единое экономическое пространство, включая Белоруссию и Казахстан. Но поднявшийся шум среди российских водителей заставил чиновников отступиться.

Однако если правый руль автомобилистам удалось отстоять, то вот с подержанными машинами, которым еще не исполнилось три года, не все так гладко. Формально их никто не планирует запрещать, но при этом в случае самостоятельного ввоза машины, которой еще не исполнилось три года, покупателя будут заставлять за свой счет проходить процедуру сертификации! А это слишком сложно и дорого. Привозить же машину старше пяти лет невыгодно из-за высоких пошлин. И если новый регламент будет принят, то россияне, которые захотят купить подержанную иномарку «оттуда», должны будут смотреть лишь в сторону машин в возрастной категории 3-4 года.
b45111

Сообщение b45111 »

Минпромторг пошел на уступки автовладельцам

Министерство промышленности и торговли внесло изменения в новый технический регламент безопасности колесных автотранспортных средств. Об этом на встрече с правозащитниками рассказал директор Департамента автомобильной промышленности Алексей Рахманов.

Главное изменение - в России не будет введен запрет на праворульные машины. Изучив требования и рекомендации, представленные общественным движением автомобилистов "Свобода выбора", в Минпромторге признали, что погорячились с его запретом.

Одновременно регламент делает невыгодным ввоз подержанных автомобилей младше трех лет. Для таких машин предусмотрена драконовская процедура прохождения сертификации.

По словам А.Рахманова, эта норма позволит ограничить поставки нелегальных, якобы бэушных автомобилей. Однако под запрет попадают и легальные иномарки. В министерстве еще не определись, что можно сделать с этим пунктом, чтобы все в итоге остались довольны.

По мнению представителей общественных организаций, контролировать это должны таможенные службы. Однако в Минпромторге задают ответный вопрос, каким образом таможенники будут определять, что машина соответствует требованиям российского законодательства.

"Нам необходимо создать единую базу данных на машины, по которой можно будет без проблем определить по номеру VIN, с какими характеристиками машина была выпущена на рынок. На какую страну ориентирована. Какие у нее экологические характеристики... А в дальнейшем было бы неплохо создать базу по типу CARFax, чтобы отслеживать всю историю автомобиля. Это упростит процедуру таможенного оформления, оформления сертификации, поможет ГАИ", - заявил представитель министерства.
Ответить

Вернуться в «Беседка»