Ликвидация таможенного контроля

Территория для общения на любые, не коммерческие темы.

Модераторы: Alarm, Lew

Ответить
b45111

Ликвидация таможенного контроля

Сообщение b45111 »

Открыть границу
Максим Товкайло, Ведомости

Казахстан убедил Россию и Белоруссию, что сможет защитить их от импорта дешевых товаров, которые ввозятся в Казахстан. С 1 июля между тремя странами исчезнет таможенный контроль.

Федеральная таможенная служба (ФТС) подготовила проект указа президента о переносе с 1 июля российско-казахской и российско-белорусской границ на внешний контур Таможенного союза, сказал на заседании комиссии союза в Минске начальник аналитического управления ФТС Владимир Ивин (цитаты по «Интерфаксу»). Разработаны приказы ФТС о ликвидации 16 таможенных организаций и сокращении 3600 должностных лиц, добавил он.

Перенос границ означает ликвидацию таможенного контроля между Россией, Казахстаном и Белоруссией, это было предусмотрено условиями создания союза. Таможенное оформление внутри союза отменено в прошлом июле. Тогда же страны договорились о временных изъятиях из режима единой таможенной территории, большинство из которых будут действовать до 2015 г. Казахстан может применять пониженные импортные пошлины для более чем 400 товаров, например автомобилей, сахара, лекарств, пластмассы, бумаги, изделий из алюминия, электроники. По сниженным пошлинам импортируются автомобили и в Белоруссию. За эти товары при пересечении российской границы нужно заплатить дополнительную пошлину, чтобы общий платеж соответствовал единому тарифу, объясняет руководитель практики DLA Piper Вильгельмина Шавшина.
Пока эти изъятия действуют, Минэкономразвития и Минфин не считают целесообразным отменять таможенный контроль, сказал Ивин. Выносить контроль на внешнюю границу при изъятиях из тарифа нецелесообразно, согласна Шавшина: например, в России запрещен параллельный импорт, а в Казахстан, наоборот, можно ввозить товар без согласия правообладателя.

Минэкономразвития не было против переноса границ с 1 июля, но считало нецелесообразным подписание указа об этом прямо сейчас, сказал «Ведомостям» директор департамента ведомства Андрей Точин. Астана раньше не гарантировала, что в Россию и Белоруссию не попадут товары, ввозимые в Казахстан по пониженной пошлине, объяснил он, но вчера в Минске представители Казахстана объяснили, как они это будут делать. Теперь замечания будут сняты после реализации Казахстаном договоренностей, резюмирует Точин. Комментарии в Минфине получить не удалось.

Даже если из Казахстана в Россию попадут импортные лекарства, они должны пройти регистрацию, говорит гендиректор Stada CIS Иван Глушков. Но угроза, что из Казахстана хлынут поддельные лекарства, минимальна, считает он: «Фармпроизводство и дистрибуция там пока не очень развиты». Но у Казахстана масштабные планы по локализации фармпроизводств, отмечает Глушков: когда они будут реализованы, а внутри союза - унифицированы правила регистрации лекарств, конкуренты из Казахстана могут стать серьезным игроком на российском рынке.

От таможенного контроля нужно отказываться, говорит руководитель практики «Пепеляев групп» Галина Баландина: контроль необходимо смещать с границ внутрь страны, тот же оборот лекарств достаточно жестко регулируется. Широкие полномочия таможенников не означают, что меньше сомнительных товаров попадет в страну, отмечает она: «Наоборот, таможенные процедуры становятся менее прозрачными, контрабанда остается, а добросовестный бизнес страдает».

Зону не создали

Ожидавшегося подписания соглашения между странами СНГ о создании зоны свободной торговли не произошло. Не удалось согласовать некоторые пункты документа и подписание отложено до осени, сообщил исполнительный секретарь СНГ Сергей Лебедев.
b45111

Сообщение b45111 »

В Россию хлынули дешевые белорусские иномарки

С тех пор как этой весной Россия и Белоруссия в рамках таможенного союза отменили транспортный контроль на границе, на автомобильном рынке появилась новая «серая» схема ввоза из Белоруссии дешевых иномарок, не обложенных высокими российскими пошлинами. Никакого контроля за перемещением машин с белорусскими номерами фактически не ведется, но Минпромторг заявляет, что за последние месяцы число таких автомобилей на российских дорогах увеличилось в несколько раз.

По нашим законам машина с белорусскими номерами может эксплуатироваться в России не больше шести месяцев, после чего ее надо ставить на учет здесь и уплатить пошлину. На деле же никто не может определить, сколько времени прошло с момента ввоза машины.

Как именно работает эта схема ввоза нерастаможенных машин, пояснил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов: «Человек приезжает в Минск, оформляет местную регистрацию, под это дело покупает автомобиль, ставит его на учет в Белоруссии и спокойно ездит по Москве, ни в чем себе не отказывая».

Из этого выходит, что перегонщики и «серые» дилеры заработать на такой схеме не могут, так как при перепродаже машины клиенту придется ставить ее на российский учет. Но в индивидуальном порядке граждане России могут без проблем приобретать дешевые белорусские иномарки и ездить сколько угодно. При условии, конечно, что они захотят получать белорусскую прописку.
Ответить

Вернуться в «Беседка»