Страница 1 из 2

Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 11.09.2014 22:40
ide16rus
Ранее установил на Оку S825-RS и радостно пользовался несколько лет. Потом купил иномарку и на ней стоял шерхан 5. Шерхан сразу начал бесить неудобным и скудным функционалом. Наконец-то, с подачи админов форума, я купил S975-RS и вчера/сегодня успешно инсталлировал на Suzuki SX4.

Шерхана демонтировал просто - по максимуму удалил его проводку, оставляя откуски только там, где силовые провода были припаяны к проводке автомобиля. К откускам также подпаялся хвостами от аллигатора. Конечно, мало хорошего: штатная проводка медная, проводка аллигатора также медная (что идёт в + к карме разработчиков), а у шерхана проводка алюминиевая или какая там ещё бывает... Короче, дабы не возникало окислительных явлений пришлось пропаивать силовые цепи (в слаботочных цепях провода шерхана не были пропаяны и получилось легко удалить).

Контроль запуска двигателя по сигналу тахометра. Правда, нишиша не получилось найти сигнал тахометра в жгуте на панель или бортовой комп: похоже, что доска приборов и бортовик работают по CAN-шине и все сигналы получаются в цифре. Поэтому потребовалось проложить под капот доп. хвостик и повесить его на 1 форсунку. Процессорный блок без проблем "услышал" обороты и обучился, контроль по оборотам норм. Есть небольшое но - стартер всё-таки отпускает на какую-то мизерную долю секунды позже, чем хотелось бы. На оке у меня контрольный провод подключён к выходу TACH с блока управления (который на приборную панель заходит) и стартер отпускает идеально точно, когда двигатель схватывает. Т.е. даже при ручном запуске так надо ещё умудриться. Ну да ладно, в любом случае запуск без перекрутки, как будто бы с ключа. Макс. время прокрутки поставил 2,5 сек, т.к. зимой в мороз бывает нужно около 1,5 сек покрутить движок, прежде чем он схватывается - свои пусковые особенности от температуры.

Долго бодался с контролем ручника - Safe Start проходил вне зависимости от того поднят ручник или опущен. Провод от концевика нашёл, при подъёме ручника звонится масса, всё, вроде, норм. А оказалось, что при опущенном ручнике коричнево-белому проводу требуется подтяжка к положительному потенциалу, чтобы он "понял", что ручник снят. На оке там в цепи сидит лампа и реле-прерыватель, поэтому подтяжка к +12В была через лампу, а на японце, видимо, светодиоды или что, и подтяжки нет вообще. Поэтому пришлось поставить диод для развязки от цепей авто и между диодом и концевиком уже сделать подтяжку к +12В через резистор. Под рукой оказался ОМЛТ на 0,5Вт и 470кОм. Этого оказалось более чем достаточно для чёткого срабатывания контроля ручника, и при этом резистор ни капли не греется, если находится под напряжением (т.е. ручник поднят и на одной ноге у резюка +15В бортсети, а на другом - ноль). Сложнее оказалось найти в жгуте штатной проводки +12В при включенном зажигании (пропадающее при выключении зажигания и асс). Но такой хвост нашёлся и я тупо повесил ногу резистора на него.

Штатный центральный замок управляется двумя сигналами отрицательной полярности - открыть и закрыть, тут вопросов нет, всё по схеме.

Пришлось оставить аллигаторовский обходчик иммобилайзера. Хреновина до тупизма простая: два провода питания и два провода антенны, идущие на замок зажигания. Вся суть сводится к тому, чтобы включить обходчик иммо при дистанционном запуске двигателя и держать отключенным во всех остальных случаях. На шерхане этот обходчик висел на второй цепи зажигания силового выхода. Решение дебиловатое, но другого просто не дано. На аллигаторе же для этого дела идеально подошёл жёлтый/чёрный провод состояния системы. Выход 200мА, под слаботочное реле. Разобрав обходчик иммо и обнаружив там тупо 2 диода, реле (на кой фиг я так и не понял) и "антенну", в которую завёрнут чип, решил + обходчика навесить на + постоянного питания процессорного блока, а - обходчика повесить на жёлтый/чёрный. К счастью, на жёлтом/чёрном проводе появляется "-" всегда, когда система перехватывает управление двигателем, в т.ч. и при SafeStart, и при автозапуске. Таким образом, всё заработало как надо.

Надо отдать должное - 975 подхватывает зажигание шустрее, чем 825. На оке для 825 мне пришлось собирать схему поддержки зажигания с отдельным реле, развязочным диодом, кондёром и шунтирующим резистором. Общее время поддержания зажигания где-то 0,3сек (это очень много, но у меня просто только такой большой кондёр оказался под рукой). Без поддержания зажигания на оке при выключении ключа ощущался короткий рывок по оборотам и сразу же загорался check engine и расшифровывалась ошибка как несанкционированный сброс контроллера. На сузуки же такой фигни не возникает, и схемы поддержки зажигания делать не потребовалось.

На шерхане 5 не различаются концевики капота и багажника. Тем более там если открыл багажник - система полностью снимается с охраны. В аллигаторе же мне всегда нравилось, что багажник можно открыть не снимая систему с охраны, а захлопнув багажник система сама автоматически берёт зону под охрану безо всяких дополнительных нажатий на кнопки и т.д. и т.п.

Под капотом аккуратно разместил датчик температуры. Опыт показал, что лучше датчик размещать где-нибудь по-ниже и по-дальше от двигателя и радиатора, потому что иначе те же -10 градусов по датчику достигаются только тогда, когда поддон картера движка и блок цилиндров уже успешно остыли до -15 и ниже (если мороз на улице). На оке я прикрутил датчик к патрубку, идущему на помпу. Разница теперь составляет где-то градуса 3. Т.е. если по датчику сигнализации температура -10, то по датчику охлаждающей жидкости ЭБУ показывает около -13. В первый раз я додумался датчик прикрутить на шпильку где-то на крышке головки блока цилиндров под пластиковым кожухом. Там тепло долго задерживалось и разница температур достигала 10 градусов. Т.е. когда сига определяет -10 движок уже остывал до -18..-19... а это негативно сказывалось на запуске и вообще давало не те результаты, которые я хотел. На сузуки датчик прикрутил изолентой к жгуту штатной проводки скраю в открытом пространстве. Надеюсь, не сильно большая разница будет. Вообще, есть желание скорректировать показания датчика так, чтобы при установке запуска на -10 фактический запуск происходил где-нибудь при +10, допустим... ну и, соответственно, установив на -25 запуск происходил где-то при -10. У датчика с понижением температуры растёт сопротивление, поэтому, думаю, можно скорректировать показания дополнительным параллельным сопротивлением. Общее сопротивление цепи будет рассчитываться по формуле R=(R1*R2)/(R1+R2). Посмотрим, что тут можно будет сделать...

Датчик удара оставил штатный аллигаторовский, хотя изначально была мысль подключить шерхановский, т.к. у него очень удобно регулируются отдельно зоны предупреждения и зоны срабатывания. Всё-таки это гораздо удобнее, чем настройка одной крутилкой. Аллигаторовский датчик установил на ту же стальную балку под панелью, где стоял и шерхановский. Установил безо всяких липучих скотчей. Просто прижал и зафиксировал стяжкой. Никаких демпфирующих элементов. В результате датчик пришлось выкрутить почти в самый минимум, иначе он тупо орал на любой пук возле машины. Шерхановский датчик стоял на максимуме на обеих зонах. Гроз с громом пока не было и мимо машины не проезжали грузовики или дурни с сабвуфером, поэтому насчёт ложных срабатываний пока не могу сказать ничего. Но на оке у меня датчик аллигатор стоит на тоннеле пола примерно по центру салона и орёт на сильный гром или проехавший мимо близко трактор или грузовик, что очень бесит, потому что дистанционный запуск уже не используешь и зимой в мороз приходится ночью одеваться и сайгачить к машине, чтобы повторить safestart. Разная регулировка зон позволила бы зону предупреждения оставить на высокой чувствительности, а зону срабатывания загнать уже в более низкую чувствительность.

Цепь питания аксессуаров подключил по схеме. Активацию цепи питания аксессуаров поставил на максимум - через 2 мин после запуска двигателя. Летом то можно и сразу, а вот зимой хорошо бы минут через 5, а то и 10. Тогда можно оставлять печку включённой, первые 10 минут двигатель спокойно греется до рабочей температуры, а потом уже включается печка и быстро нагревает салон, оттаивает стёкла и т.д. Если печка работает на первых же минутах после запуска, то это очень мешает прогреву двигателя. Думаю, здесь придётся сделать переключатель и на лето включать цепь аксессуаров через несколько секунд после запуска двигателя (чтобы кондиционер включался по-скорее), а вот зимой цепью аксессуаров управлять через 3 доп. канал и включать аксессуары вручную, потому что при ночных прогревах печка нафиг не нужна и лучше, чтобы двигатель успел до рабочей температуры прогреться. А вот перед выходом можно будет вручную активировать 3 канал в режиме "защёлка" и таким образом включить печку через 10-15 минут после запуска двигателя.

Но самое главное спасибо за то, что поправили косяк, который был на 800 серии: при включении зажигания активировалась и цепь аксессуаров до срабатывания стартера. Т.е. если между включением зажигания и стартером 2 сек, то цепь аксессуаров работает 2 сек. А если 10-15 (на дизеле, например), то эта цепь пашет и 10-15 сек... а на морозе это неудобно, особенно если оставляешь включёнными подогрев сидений, обогрев заднего стекла, печку... к моменту срабатывания стартера аккумулятор уже успевает подгрузиться цепью аксессуаров, которая честно вырубается вместе со срабатыванием стартера и честно держится выключенной запрограммированный интервал времени. На 975й же всё как надо - цепь аксессуаров не включается вместе с зажиганием и активируется только по истечении запрограммированного интервала. Это гуд.

Вообще тоже напрягает странная функция "CALL". Вроде бы есть функция вызова водителя, но воспользоваться ей может только тот, кто сидит в салоне (а у него уж 100% есть телефон водителя :) ). Тут, конечно, на много логичнее было бы сделать "стучалку", по которой можно было бы постучать через стекло или как-нибудь ещё повлиять, чтобы вызвать владельца запертой машины без срабатывания сигнализации на весь двор. А так получается, что без пинания по колесу и ору сирены на весь двор никак не вызовешь владельца. Даже шальная мысль возникла вывести провод с кнопки и собрать отдельную схему, которая крепилась бы на стекло, реагировала на стук по стеклу и релюшкой замыкала контакты кнопки на положенные 5 секунд... Но это, конечно, и геморройно, и костыльно...

В целом, реакция на брелок у 975 стала шустрее, нежели у 825. Сказывается изменение частоты радиоканала и повышение помехоустойчивости. По дальности пока ничего не могу сказать, не тестировал.

Очень понравилось, что на управление электроприводом багажника появилась силовая цепь с уже встроенным реле! И ещё одна цепь блокировки тоже со встроенным реле. Стало гораздо удобнее и не требуется теперь самому городить дополнительные релюхи, прятать их где-то, мастерить колодки, обжимать клеммы и т.д. и т.п. Короче, снова спасибо и респект.


Пока всё. В ходе эксплуатации отпишусь, если обнаружится что-то необычное.

Re: Опыт установки и настройки S975-RS

Добавлено: 12.09.2014 10:16
Сергей В.
проводка аллигатора также медная (что идёт в + к карме разработчиков), а у шерхана проводка алюминиевая или какая там ещё бывает...
вообще, алюминий не используется в сигнализациях Он используется только в высоковольтных ЛЭП грубо говоря, сопротивление у него высокое
Короче, дабы не возникало окислительных явлений пришлось пропаивать силовые цепи (в слаботочных цепях провода шерхана не были пропаяны и получилось легко удалить).
алюминий паяется не каждым флюсом, кстати и уж тем более не паяется канифолью
(на кой фиг я так и не понял)
схемы под рукой нет, скорее всего защита катушки реле от обратного тока
Всё-таки это гораздо удобнее, чем настройка одной крутилкой.
да его 1 раз надо настроить и всё,это же не регулировка громкости радиоприёмника
уже не используешь и зимой в мороз приходится ночью одеваться и сайгачить к машине, чтобы повторить safestart.
в 975 сработка датчика удара автозапуск не отменяет
а у него уж 100% есть телефон водителя
водитель забыл телефон в машине и с ключами пошёл домой или в магазин
чтобы вызвать владельца запертой машины без срабатывания сигнализации на весь двор.
слабо ударить и сработает зона предупреждения датчика, но если он перегородил проезд, любой водитель ударит изо всех сил, что бы уж наверняка и не станет церемониться с постукиванием

Re: Опыт установки и настройки S975-RS

Добавлено: 12.09.2014 13:28
ide16rus
Сергей В. писал(а):
проводка аллигатора также медная (что идёт в + к карме разработчиков), а у шерхана проводка алюминиевая или какая там ещё бывает...
вообще, алюминий не используется в сигнализациях Он используется только в высоковольтных ЛЭП грубо говоря, сопротивление у него высокое
Короче, дабы не возникало окислительных явлений пришлось пропаивать силовые цепи (в слаботочных цепях провода шерхана не были пропаяны и получилось легко удалить).
алюминий паяется не каждым флюсом, кстати и уж тем более не паяется канифолью
Ну я паял активным флюсом ЛТИ-120. Возможно, проводка у шерхана и не алюминиевая, но все жилы проводников не жёлтые, как медь, а белые, мягкие. Кроме того, я под лупой рассмотрел срез проводника и там тоже меди нет. Т.е. это не лужёная медь ни разу.
Сергей В. писал(а):
(на кой фиг я так и не понял)
схемы под рукой нет, скорее всего защита катушки реле от обратного тока
Всё-таки это гораздо удобнее, чем настройка одной крутилкой.
да его 1 раз надо настроить и всё,это же не регулировка громкости радиоприёмника
Всё верно, но хочется настроить так, чтобы зона предупреждения была чувствительной и реагировала, если кто-то ходит вокруг машины и задел зеркало или споткнулся об колесо, но при этом чтобы машина не орала благим матом каждый раз, как кто-то выходит выбивать на улице ковёр или проезжает грузовик, а датчики с одной крутилкой этим грешат как ни крути. Зона срабатывания должна откликнуться при разбивании стекла, а это достаточно сильный удар и с вибрациями от грома или трактора не имеет ничего общего.
Сергей В. писал(а):
уже не используешь и зимой в мороз приходится ночью одеваться и сайгачить к машине, чтобы повторить safestart.
в 975 сработка датчика удара автозапуск не отменяет
Это здорово. Я ещё не проверял, но это радует. Хотя нет, вру, случайно "проверил", когда настраивал датчик удара. Т.е. пинал и заставлял систему сработать, но при этом на пейджере значок с восклицательным знаком не пропадал.

И ещё интересный момент: когда система ещё не была настроена и не "видела" ручника, а в настройках стояла автоматическая КПП, то система позволила дистанционный запуск даже без процедуры safestart. Т.е. я тупо заглушил двигатель, вышел, хлопнул дверью и поставил машину на охрану. На дисплее был значок с воскл. знаком. Потом я дома решил нажать 2 раза на * и вместо звука завершения режима услышал звук запуска двигателя и действительно включилось зажигание и система покрутила секунду стартером. Запуск не произошёл просто потому, что я ещё не подключил на тот момент обходчик иммобилайзера. А так система честно трижды попыталась завести авто.
Сергей В. писал(а):
а у него уж 100% есть телефон водителя
водитель забыл телефон в машине и с ключами пошёл домой или в магазин
А пассажир остался сидеть в машине без ключей и связи с водителем? Не часто такое бывает в реальной жизни ))) Разве что нажать на кнопочку и вызвать водителя, чтобы тот удосужился забрать пассажира домой.
Сергей В. писал(а):
чтобы вызвать владельца запертой машины без срабатывания сигнализации на весь двор.
слабо ударить и сработает зона предупреждения датчика, но если он перегородил проезд, любой водитель ударит изо всех сил, что бы уж наверняка и не станет церемониться с постукиванием
Слабо никто не пытается ударить. Все во-первых пинают по колесу (колесо аммортизирует и на датчик удара может не дойти сильная вибрация) и во-вторых пинают сразу очень сильно, чтоб наверняка уж. Я постукиванием вызывал соседа, который оставил свет в салоне. У него тоже был хер шан и я ему по стеклу стучал, пока тот не вышел с озверевшим лицом типа "чё надо". Правда, извинился и сразу смягчился, когда понял причину вызова. Но это было лучше, чем лягаться копытами по колёсам и кузову )))


Но в любом случае я отчитывался чтобы похвалить разработчиков и порадоваться положительным изменениям в функционале и работе системы в целом.

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 12.09.2014 13:39
Сергей В.
Т.е. это не лужёная медь ни разу.
может сплав, но не алюминий, он априори жёсткий
Зона срабатывания должна откликнуться при разбивании стекла, а это достаточно сильный удар и с вибрациями от грома или трактора не имеет ничего общего.
у удара о стекло и грома дитонация, так сказать, примерно одинаковая получается.
а в настройках стояла автоматическая КПП, то система позволила дистанционный запуск даже без процедуры safestart. Т.е. я тупо заглушил двигатель, вышел, хлопнул дверью и поставил машину на охрану. На дисплее был значок с воскл. знаком. Потом я дома решил нажать 2 раза на * и вместо звука завершения режима услышал звук запуска двигателя и действительно включилось зажигание и система покрутила секунду стартером. Запуск не произошёл просто потому, что я ещё не подключил на тот момент обходчик иммобилайзера. А так система честно трижды попыталась завести авто.
абсолютно корректная работа сигналки в режиме АКПП
А пассажир остался сидеть в машине без ключей и связи с водителем?
легко, я в жизни неоднократно встречался с такой ситуацией лично
"я на минуту в магазин" - перегородив проезд.. и тут выворачиваю я... иду к авто, там тётка пассажир и не знает что делать.. иду в магаз, ищу водилу, матерю, что он Олень и бросил авто посередине дороги и т.д.
Но это было лучше, чем лягаться копытами по колёсам и кузову )))
по стойке аккуратно можно постучать или в центр диска колеса... ну, каждому своё
Но в любом случае я отчитывался чтобы похвалить разработчиков и порадоваться положительным изменениям в функционале и работе системы в целом.
Спасибо, мы стараемся

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 12.09.2014 15:25
ide16rus
легко, я в жизни неоднократно встречался с такой ситуацией лично
"я на минуту в магазин" - перегородив проезд.. и тут выворачиваю я... иду к авто, там тётка пассажир и не знает что делать.. иду в магаз, ищу водилу, матерю, что он Олень и бросил авто посередине дороги и т.д.
Как правило, этот же олень вместе с тёткой оставляет и ключи в зажигании.... и уходит без телефона, без ключей... и ему вообще по барабану перегородил он там что-то или нет. Он же на минутку, а значит все подождут эту минутку, перерастающую в полчаса...
Спасибо, мы стараемся
Это и заставляет отдавать предпочтение вашим продуктам.

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 12.09.2014 15:29
Сергей В.
Как правило, этот же олень вместе с тёткой оставляет и ключи в зажигании....
не обязательно
Это и заставляет отдавать предпочтение вашим продуктам.
:)

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 15.09.2014 10:32
ide16rus
Появился ряд вопросов:
1. Функция запуска двигателя. БЕЛЫЙ/СИНИЙ провод. По инструкции, он дублирует двойное нажатие * на брелке. Таким образом, этим проводом можно воспользоваться, находясь в машине, чтобы активировать функцию shortstop, но вряд ли удастся использовать её для дистанционного запуска, если кнопка будет находиться в салоне запертого автомобиля. Я всё верно понимаю или разработчики знают какой-то ещё интересный способ использовать белый/синий провод для запуска двигателя извне машины?

2. Функция принудительного глушения двигателя в режиме AVR AntiHiJack. ВОзможно используемые выходы системы для блокировок - зелёный/жёлтый, оранжевый/белый и серый. В инструкции по установке к каждому из этих проводов идёт комментарий, что не рекомендуется использовать эти цепи ни для каких других блокировок, кроме блокировки цепи стартера. При этом по-умолчанию цепь стартера и так находится под полным контролем системы, т.к. В РАЗРЫВ цепи питания втягивающего реле включается система фиолетовым/жёлтым сигнальным проводом и силовым фиолетовым (как я понимаю, при срабатывании функции AVR данная цепь обязана оказаться заблокированной и система не должна давать срабатывать стартеру, когда постоянно включена сирена, а ключ находится в замке зажигания). При этом в инструкции пользователя говорится о том, что при срабатывании функции AVR на третьем шаге система должна кратковременно разрывать цепь зажигания для постепенной принудительной остановки автомобиля и безопасного глушения двигателя. Но нигде в руководстве не говорится каким именно выходом система должна разрывать зажигание и приводить к постепенному глушению двигателя! Скажем, зелёный/синий с зелёным/жёлтым проводами (т.к. это силовые выходы внутреннего реле до 15А) можно было бы включать в разрыв цепи питания зажигания автомобиля (или использовать доп. реле на 30А), и тогда у системы была бы возможность прерывать работу цепи зажигания. Или аналогично эти выходы можно было бы включить в разрыв питания форсунок. Тогда глушение двигателя было бы ещё шоколаднее: просто прерывается топливоподача, при этом не вырубая основные функции автомобиля, оснащённого, скажем, ЭУРом (а при выключении зажигания руль моментально дубеет, что может привести к потере управления и ДТП).

Прошу пояснить этот момент. Какие именно выходы обеспечивают кратковременное прерывание цепей зажигания или питания двигателя и почему нельзя зелёный/жёлтый, оранжевый/белый и серый выходы системы использовать для других блокировок (топливоподача, бензонасос, зажигание), кроме блокировок стартера (который по-умолчанию блокируется системой, т.к. по-другому она никак не ставится без разрезания провода, идущего от замка зажигания на втягивающее реле)?

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 15.09.2014 10:52
Сергей В.
Я всё верно понимаю или разработчики знают какой-то ещё интересный способ использовать белый/синий провод для запуска двигателя извне машины?
подключить к нему http://www.bilarm.ru/asp/catalog/308/274 и запускать сигналку с телефона
каким именно выходом система должна разрывать зажигание и приводить к постепенному глушению двигателя!
проводами блокировок
(а при выключении зажигания руль моментально дубеет, что может привести к потере управления и ДТП).
об этом должен думать установщик, как сделать так, что бы авто заглохло, но ДТП не произошло
Какие именно выходы обеспечивают кратковременное прерывание цепей зажигания или питания
провода блокировок
почему нельзя зелёный/жёлтый, оранжевый/белый и серый выходы системы использовать для других блокировок
в принципе можно, но под ответственность установщика

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 15.09.2014 11:28
ide16rus
Сергей В. писал(а):
Я всё верно понимаю или разработчики знают какой-то ещё интересный способ использовать белый/синий провод для запуска двигателя извне машины?
подключить к нему http://www.bilarm.ru/asp/catalog/308/274 и запускать сигналку с телефона
А, ну ясно. По сути, хвост для внешки.
Сергей В. писал(а): проводами блокировок
провода блокировок
почему нельзя зелёный/жёлтый, оранжевый/белый и серый выходы системы использовать для других блокировок
в принципе можно, но под ответственность установщика
Как увилисто ) В общем, все эти цепи блокировок (зелёный/жёлтый, оранжевый/белый и серый) на "третьем этапе" срабатывания функции AVR начинают кратковременно прерываться для безопасного глушения двигателя?

1. Т.е. можно зелёный/жёлтый с его парным проводом использовать для размыкания цепи питания форсунок, чтобы плавно заглушить двигатель отсутствием топлива. И, в принципе, одновременно с этим можно использовать оранжевый/белый провод для управления каким-нибудь Н.З. реле в цепи питания бензонасоса.

Я так понял, что зелёный/жёлтый+зелёный/синий провода - это выходы нормально разомкнутого реле, которое замыкается в соответствии с функциями. Есть функция, при которой это реле замыкается при снятой охране и включенном зажигании.

2. А теперь вопрос: если система находится на охране и инициируется дистанционный запуск двигателя - зелёный/жёлтый+зелёный/синий в этот момент замыкаются при включении зажигания самой системой (режим охраны включён) или же нет?

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 15.09.2014 11:41
Сергей В.
В общем, все эти цепи блокировок (зелёный/жёлтый, оранжевый/белый и серый) на "третьем этапе" срабатывания функции AVR начинают кратковременно прерываться для безопасного глушения двигателя?
да, если так запрограммировано
если система находится на охране и инициируется дистанционный запуск двигателя - зелёный/жёлтый+зелёный/синий в этот момент замыкаются при включении зажигания самой системой (режим охраны включён) или же нет?
в момент запуска на охране все блокировки должны быть выключены, иначе одна из них не даст двигателю запуститься.

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 15.09.2014 11:56
ide16rus
Сергей В. писал(а):
В общем, все эти цепи блокировок (зелёный/жёлтый, оранжевый/белый и серый) на "третьем этапе" срабатывания функции AVR начинают кратковременно прерываться для безопасного глушения двигателя?
да, если так запрограммировано
Т.е. это надо понимать как то, что если в меню функций запрограммировано принудительное глушение двигателя, то данные выходы блокировок сначала срабатывают прерывисто, после чего переходят к постоянному срабатыванию?
Сергей В. писал(а):
если система находится на охране и инициируется дистанционный запуск двигателя - зелёный/жёлтый+зелёный/синий в этот момент замыкаются при включении зажигания самой системой (режим охраны включён) или же нет?
в момент запуска на охране все блокировки должны быть выключены, иначе одна из них не даст двигателю запуститься.
Как должно быть и так понятно. Интересует как есть на самом деле. Таким образом, из выше сказанного я делаю вывод, что при срабатывании дистанционного запуска двигателя под управлением системы, находящейся в режиме охраны, все цепи блокировок (блокировка стартера и зелёный/жёлтый, оранжевый/белый и серый) оказываются ОТКЛЮЧЕНЫ, т.е. в свою очередь для зелёного/жёлтого+зелёного/синего выходов это означает, что они как положено замыкаются внутренним реле при включении зажигания?.

Хочу однозначный ответ, т.к. очень лень сначала полмашины разбирать, чтобы добраться до уложенной проводки, а потом обнаружить, что всё это зря, потому что алгоритм срабатывания вовсе не такой, как предполагалось.

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 15.09.2014 12:04
Сергей В.
Т.е. это надо понимать как то, что если в меню функций запрограммировано принудительное глушение двигателя, то данные выходы блокировок сначала срабатывают прерывисто, после чего переходят к постоянному срабатыванию?
есть обычно 2 режима. сразу выключается или рывками, смотря как запрограммирована функция
при срабатывании дистанционного запуска двигателя под управлением системы, находящейся в режиме охраны, все цепи блокировок (блокировка стартера и зелёный/жёлтый, оранжевый/белый и серый) оказываются ОТКЛЮЧЕНЫ, т.е. в свою очередь для зелёного/жёлтого+зелёного/синего выходов это означает, что они как положено замыкаются внутренним реле при включении зажигания?.
да, ещё надо учесть, что есть в таблице функция работы блокировок при запуске. Там ещё надо смотреть какое значение выбрано

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 15.09.2014 13:57
ide16rus
Сергей В. писал(а):
при срабатывании дистанционного запуска двигателя под управлением системы, находящейся в режиме охраны, все цепи блокировок (блокировка стартера и зелёный/жёлтый, оранжевый/белый и серый) оказываются ОТКЛЮЧЕНЫ, т.е. в свою очередь для зелёного/жёлтого+зелёного/синего выходов это означает, что они как положено замыкаются внутренним реле при включении зажигания?.
да, ещё надо учесть, что есть в таблице функция работы блокировок при запуске. Там ещё надо смотреть какое значение выбрано
Ну я так понял, что понятие "работы блокировок при запуске" - это есть просто режим работы того или иного выхода системы? Ну, т.е. для управления Н.З. реле или Н.Р., ну и, соответственно, когда какая блокировка включается. Штатно без использования каких-либо внешних блокировок функционирует только блокировка стартера по фиолетовому/жёлтому и фиолетовому силовому проводам. Других блокировок нет. Если настроить пару зелёный/жёлтый и зелёный/синий на такой режим, когда эти два провода замыкаются внутренним реле между собой при выключенной охране и включённом зажигании, то при автозапуске эти провода должны штатно замыкаться, как если бы система была снята с охраны, а вот в случае срабатывания AntiHiJack эта пара проводов не должна замыкаться (т.е. суть то блокировки сводится именно к этому). И тогда если эта пара проводов будет включена в разрыв питания бензонасоса или форсунок, то топливоподача будет прервана системой и приведёт к остановке автомобиля. Всё верно в плане алгоритма срабатывания?

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 15.09.2014 14:02
Сергей В.
Всё верно в плане алгоритма срабатывания?
всё верно описано... при запуске даёт запустить при хайджеке блокирует

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 15.09.2014 14:36
ide16rus
Сергей В. писал(а):
Всё верно в плане алгоритма срабатывания?
всё верно описано... при запуске даёт запустить при хайджеке блокирует
Спасибо, разобрались! :D

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 15.09.2014 14:40
Сергей В.
ну вообще, это логично

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 21.09.2014 22:53
ide16rus
Ощущается острая нехватка сигнала с одной форсунки для контроля запуска двигателя (стартер на доли секунды перекручивает). Хочу задействовать все 4 форсунки, но что-то не могу сообразить как подключать диоды: анодами к форсункам или к сигнализации? Так то как ни подключи - всё-равно форсунки оказываются развязаны друг от друга. Но я опасаюсь, что если соберу все аноды вместе и подцеплю на контрольный провод сигналки, а катодами развешу по форсункам, то у меня сигнальный провод будет "знать", когда пришёл сигнал на форсунку, но сравнить его ему будет тупо не с чем! Т.е. будет такая же фигня, как была с ручником: контрольный провод замыкается выключателем на массу, но ему плевать на это, т.к. когда ручник опущен и замыкания с массой нет, отсутствует подтяжка к +12В и контрольный провод не "видит" разницы между "замкнуто на массу" и "не замкнуто на массу".

Если анодами вешать на форсы, то вообще контрольный провод ничего не узнает, т.к. его поочерёдно будет подтягивать к +12В через 3 форсунки из 4х, пока одна из них "срабатывает"....

Короче, похоже, придётся вешать катодами на форсы, анодами вместе и на контроль, и при этом контроль подтягивать к +12В через резистор на 400-500кОм... Иначе хрен чё он там вообще разберёт.

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 21.09.2014 23:04
Сергей В.
то у меня сигнальный провод будет "знать", когда пришёл сигнал на форсунку, но сравнить его ему будет тупо не с чем!
надо будет просто заново запрограммировать обороты и и всё
а схема 100 лет как в форуме лежит
viewtopic.php?f=49&t=1298

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 21.09.2014 23:23
ide16rus
Сергей В. писал(а):
то у меня сигнальный провод будет "знать", когда пришёл сигнал на форсунку, но сравнить его ему будет тупо не с чем!
надо будет просто заново запрограммировать обороты и и всё
а схема 100 лет как в форуме лежит
viewtopic.php?f=49&t=1298
тему я видел... волнует опыт с ручником. Т.е. "ручник" не понимал, что он включён, пока не была сделана подтяжка к +12В через резистор. Полагаю, на сигнальном проводе тоже должен меняться потенциал, а как он будет меняться то? Когда провод замкнут на массу - он замкнут на массу, а когда форсунки не работают - провод вообще никуда не замкнут. Откуда взяться положительному потенциалу???

Re: Опыт установки и настройки S-975RS

Добавлено: 22.09.2014 9:44
Сергей В.
Откуда взяться положительному потенциалу???
со второго провода форсунки, там плюс постоянный висит и через форсунку перетекает на импульсный провод, когда там минусового импульса нет