Опыт установки и настройки S-975RS
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
ну вообще, это логично
- ide16rus
- Постоялец, сторонний специалист
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05.11.2009 22:03
- Откуда: Казань
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
Ощущается острая нехватка сигнала с одной форсунки для контроля запуска двигателя (стартер на доли секунды перекручивает). Хочу задействовать все 4 форсунки, но что-то не могу сообразить как подключать диоды: анодами к форсункам или к сигнализации? Так то как ни подключи - всё-равно форсунки оказываются развязаны друг от друга. Но я опасаюсь, что если соберу все аноды вместе и подцеплю на контрольный провод сигналки, а катодами развешу по форсункам, то у меня сигнальный провод будет "знать", когда пришёл сигнал на форсунку, но сравнить его ему будет тупо не с чем! Т.е. будет такая же фигня, как была с ручником: контрольный провод замыкается выключателем на массу, но ему плевать на это, т.к. когда ручник опущен и замыкания с массой нет, отсутствует подтяжка к +12В и контрольный провод не "видит" разницы между "замкнуто на массу" и "не замкнуто на массу".
Если анодами вешать на форсы, то вообще контрольный провод ничего не узнает, т.к. его поочерёдно будет подтягивать к +12В через 3 форсунки из 4х, пока одна из них "срабатывает"....
Короче, похоже, придётся вешать катодами на форсы, анодами вместе и на контроль, и при этом контроль подтягивать к +12В через резистор на 400-500кОм... Иначе хрен чё он там вообще разберёт.
Если анодами вешать на форсы, то вообще контрольный провод ничего не узнает, т.к. его поочерёдно будет подтягивать к +12В через 3 форсунки из 4х, пока одна из них "срабатывает"....
Короче, похоже, придётся вешать катодами на форсы, анодами вместе и на контроль, и при этом контроль подтягивать к +12В через резистор на 400-500кОм... Иначе хрен чё он там вообще разберёт.
Ока ВАЗ-111140, 1,1Li, EURO-2, 55hp -> Alligator S825-RS (2009г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
надо будет просто заново запрограммировать обороты и и всёто у меня сигнальный провод будет "знать", когда пришёл сигнал на форсунку, но сравнить его ему будет тупо не с чем!
а схема 100 лет как в форуме лежит
viewtopic.php?f=49&t=1298
- ide16rus
- Постоялец, сторонний специалист
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05.11.2009 22:03
- Откуда: Казань
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
тему я видел... волнует опыт с ручником. Т.е. "ручник" не понимал, что он включён, пока не была сделана подтяжка к +12В через резистор. Полагаю, на сигнальном проводе тоже должен меняться потенциал, а как он будет меняться то? Когда провод замкнут на массу - он замкнут на массу, а когда форсунки не работают - провод вообще никуда не замкнут. Откуда взяться положительному потенциалу???Сергей В. писал(а):надо будет просто заново запрограммировать обороты и и всёто у меня сигнальный провод будет "знать", когда пришёл сигнал на форсунку, но сравнить его ему будет тупо не с чем!
а схема 100 лет как в форуме лежит
viewtopic.php?f=49&t=1298
Ока ВАЗ-111140, 1,1Li, EURO-2, 55hp -> Alligator S825-RS (2009г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
со второго провода форсунки, там плюс постоянный висит и через форсунку перетекает на импульсный провод, когда там минусового импульса нетОткуда взяться положительному потенциалу???
- ide16rus
- Постоялец, сторонний специалист
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05.11.2009 22:03
- Откуда: Казань
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
Это когда к одной форсунке цепляешься и без диода. А когда цепляешься к нескольким форсункам и делаешь диодную развязку - неоткуда взяться положительному потенциалу! Диоды обращены к контрольному проводу АНОДАМИ, а КАТОДАМИ обращены к сигнальным проводам форсунок. В результате "замкнуть на массу" контрольный провод можно через диоды, а вот подать на него положительный потенциал уже хрена с два - диоды не пустят.Сергей В. писал(а):со второго провода форсунки, там плюс постоянный висит и через форсунку перетекает на импульсный провод, когда там минусового импульса нетОткуда взяться положительному потенциалу???
Короче, отчитываюсь. Спаял жгут из 4х диодов на 1А каждый, анодами все вместе и к катодам уже припаял хвосты на форсунки. Сразу же к скрутке анодов припаял резистор 0,5Вт на 430кОм (как и на ручник делал подтяжку) и туда же провод для стыковки с контрольным проводом сигналки. Сначала подключил все хвосты, а свободный вывод резистора просто заизолировал и не стал подключать к +12В. В результате сигналка не видит сигнала вообще никак. Обучение оборотам НЕ ПРОИСХОДИТ, СИД не загорается и т.д. и т.п. В режиме контроля работы двигателя по тахометру сигналка даже не пытается подхватить зажигание при его выключении, т.к. она не понимает работает ли двигатель вообще. Поэтому SafeStart также невозможен.
Далее на первой же форсунке вскрыл провод +12В и подключил к нему вывод резистора. В результате, когда ни одна форсунка ещё не сработала, контрольный вход сигналки оказывается подтянут к +12В через резистор, а когда срабатывает любая из форсунок, то контрольный провод сажается на массу через диод и соотв-щий слаботочный выход блока управления двигателем. При этом сопротивление резистора достаточно велико по сравнению с сопротивлением соленоида форсунки, чтобы не возникало шунтирующего эффекта и форсунка не лагала, ну и чтобы на слаботочные управляющие выходы ЭСУД так же не оказывалось никакого угнетающего влияния. Резистор от тока не греется... греется разве что от тёплого воздуха над движком.
Понятное дело, что при таком подключении на определённых режимах работы двигателя (большая нагрузка, высокие обороты) импульсный сигнал перестанет быть импульсным, т.к. начнётся перекрытие по работе форсунок и контрольный провод будет постоянно сидеть на массе... Но нас для запуска двигателя эти режимы не очень интересуют. Газовать и ездить без ключа никто не собирается, а если собирается, то наоборот хорошо, что система будет терять контроль над двигателем и вырубать зажигание, как будто двигатель заглох.
Так что прошу поправить схему подключения к нескольким форсункам и ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить подтяжку к +12В через резистор.
Полученный эффект: благодаря вчетверо возросшей частоте следования импульсов сигналка наконец-то стала отпускать стартер так, как я того и хотел - прямо перед тем моментом, как двигатель вскидывает обороты при запуске. Теперь никаких перекрутов даже на доли секунды не слышно. За стартер и его бендикс я спокоен.
Ока ВАЗ-111140, 1,1Li, EURO-2, 55hp -> Alligator S825-RS (2009г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
Ваша правда, сейчас добавлю резистор
-
- Сенсей, сторонний специалист
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 01.08.2008 12:56
- Откуда: UTC + 12...14 часов) где то там
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
1.подключитесь к катушкам.
2. провод "от ручника" отрезается диодом и через баластный резистор подпирается плюсом с "зажигания" сигналки со стороны ручника, вернее его концевого выключателя.
3. передержка в долю секунды не критична, а только плюс при холодном зимнем запуске. Всем пишу около 1000 оборотов.
2. провод "от ручника" отрезается диодом и через баластный резистор подпирается плюсом с "зажигания" сигналки со стороны ручника, вернее его концевого выключателя.
3. передержка в долю секунды не критична, а только плюс при холодном зимнем запуске. Всем пишу около 1000 оборотов.
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
и конденсатор добавил, что бы плюс не лез в форсунку
- ide16rus
- Постоялец, сторонний специалист
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05.11.2009 22:03
- Откуда: Казань
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
Не стоит этого делать... Нехорошо влияет на разряде и форма сигнала гораздо сложнее формы сигнала на форсах.witlen писал(а):1.подключитесь к катушкам.
так и сделал, о чём отписался в самом начале.witlen писал(а): 2. провод "от ручника" отрезается диодом и через баластный резистор подпирается плюсом с "зажигания" сигналки со стороны ручника, вернее его концевого выключателя.
Передержка может и в долю секунды, но на слух уже слышно, что двигатель рванул, а стартер ещё не втянул бендикс, и его агрессивно проворачивает маховиком, а это в любом случае вредно, т.к. в бендиксе сухо и быстрый нагрев и т.д. и т.п. Короче, я придерживаюсь такого мнения. А зимой двигатель или заводится, или не заводится. На оке у меня тоже сигналка "отпускает" стартер только когда двигатель гарантированно схватил и набрал обороты. Если почихивает и прихватывает - стартер продолжает крутить.witlen писал(а): 3. передержка в долю секунды не критична, а только плюс при холодном зимнем запуске. Всем пишу около 1000 оборотов.
Ока ВАЗ-111140, 1,1Li, EURO-2, 55hp -> Alligator S825-RS (2009г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
- ide16rus
- Постоялец, сторонний специалист
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05.11.2009 22:03
- Откуда: Казань
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
Кондёр, кстати, там лишний. Он может зарядиться и не разряжаться, т.к. второй вывод у него либо замыкается на массу, либо остаётся "в воздухе". В результате после первой же зарядки кондёр может остаться заряженным и не пропускать сигнал (потенциал на его втором выводе не скачет и не даёт разряжаться). А если сопротивление резистора достаточно велико, то беспокоиться о передаче на форсунку не стоит.Сергей В. писал(а):Ваша правда, сейчас добавлю резистор
Ока ВАЗ-111140, 1,1Li, EURO-2, 55hp -> Alligator S825-RS (2009г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
а о передаче дальше на мозги, стоит и то, что он может выпалить их, тоже.беспокоиться о передаче на форсунку не стоит.
Конденсатор нужен.
- ide16rus
- Постоялец, сторонний специалист
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05.11.2009 22:03
- Откуда: Казань
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
Резистор является токоограничителем. Сопротивление обмотки форсунок - единицы Ом. Т.е. на мозги через форсунку на много более высокий ток может постоянно лить. Схема управления форсунками - с открытым коллектором. В схеме управления форсунками в ЭБУ стоят мощные транзисторы на радиаторах. Они пиково способны огромный ток выдерживать по сравнению с тем, который протекает через резистор. Питание +12В на форсунки идёт не с ЭБУ, а с других цепей, где в лучшем случае предусмотрен предохранитель на очень солидный ток по сравнению с тем, что потребляют форсунки все вместе взятые.Сергей В. писал(а):а о передаче дальше на мозги, стоит и то, что он может выпалить их, тоже.беспокоиться о передаче на форсунку не стоит.
Конденсатор нужен.
Таким образом, резистор, будучи не подключён на массу через открытый переход коллектор-эмиттер ключевого транзистора в ЭБУ остаётся подключён через диод и форсунку к цепи питания форсунок +12В и тока никакого нет, потому что с +12В на +12В ничего не перетекает. А когда транзистор ключуется транзистором на землю через диод, то через него течёт ток в моём случае в 0,000032 Ампер ... это ещё без учёта падения напряжения на диоде в прямом направлении.
Поэтому я не понимаю о каком вообще выжигании перехода коллектор-эмиттер ключевого транзистора идёт речь? Единственное, что может мгновенно убить ключевую схему с открытым коллектором (равно как и аналогичную схему на полевом транзисторе) - это значительное превышение допустимого максимального тока. Проще говоря - КЗ. А КЗ тут взяться не откуда, потому что у нас схема подключения исключает КЗ. Ток, протекающий через форсунку значительно ниже предельного тока для ключевого транзистора, а ток, протекающий через резистор, как я уже сказал, вообще мизер, которым можно пренебречь.
А вот про конденсатор я даже без эксперимента легко скажу, что "слепота" контроля вполне возможна. Даже не поленюсь и постараюсь на днях проверить эту гипотезу. Кондёр должен быть не электролитическим, не иметь полярности. По идее, достаточно небольшой ёмкости максимум в 1мкФ, можно и меньше, думаю... импульсы то очень короткие будут.
Прошу простить за напористость... Накладывает отпечаток Физический факультет Казанского государственного университета им. Ульянова Ленина, кафедра Радиофизики, спец. Информационные системы и радиотелекоммуникации.
Ока ВАЗ-111140, 1,1Li, EURO-2, 55hp -> Alligator S825-RS (2009г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
машины разные, схемотехника разная, и рисковать тут ни к чему. Наши установщики рекомендовали не рисковать и сделать именно так. Я склонен им верить.о каком вообще выжигании перехода коллектор-эмиттер ключевого транзистора идёт речь?
потому я и написал про экспериментальный подбор, потому, что в разных авто и амплитуда и частота могут разниться.Кондёр должен быть не электролитическим, не иметь полярности.
скромная попытка похвалиться засчитана.Прошу простить за напористость... Накладывает отпечаток Физический факультет Казанского государственного университета им. Ульянова Ленина, кафедра Радиофизики, спец. Информационные системы и радиотелекоммуникации.
Нашими установщиками кроме знаний в этой же области руководит ещё и многолетний опыт установки сигнализаций
- ide16rus
- Постоялец, сторонний специалист
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05.11.2009 22:03
- Откуда: Казань
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
ЯсноСергей В. писал(а):машины разные, схемотехника разная, и рисковать тут ни к чему. Наши установщики рекомендовали не рисковать и сделать именно так. Я склонен им верить.о каком вообще выжигании перехода коллектор-эмиттер ключевого транзистора идёт речь?
Амплитуда всегда будет одна и та же, равная напряжению бортсети автомобиля (т.к. сигнальные провода форсунок просто замыкаются на массу, а питание на форсунки поступает "из бортсети".Сергей В. писал(а):потому я и написал про экспериментальный подбор, потому, что в разных авто и амплитуда и частота могут разниться.Кондёр должен быть не электролитическим, не иметь полярности.
Тут нечем хвалиться. Просто информация, что я не из пальца догадки высасываю.Сергей В. писал(а):скромная попытка похвалиться засчитана.Прошу простить за напористость... Накладывает отпечаток Физический факультет Казанского государственного университета им. Ульянова Ленина, кафедра Радиофизики, спец. Информационные системы и радиотелекоммуникации.
Это всё понятно, но я думаю, что они просто не все вещи озвучивают. Перед любыми экспериментальными действиями всегда можно выполнить моделирование в соответствующей среде. Какой-нибудь microcap и т.д. Я уже смоделировал и на основании модели говорю о неразряде кондёра. Но готов на себя взять ответственность за реальный эксперимент на реальном автомобиле, о чём обязательно отпишусь и постараюсь снять видео.Сергей В. писал(а): Нашими установщиками кроме знаний в этой же области руководит ещё и многолетний опыт установки сигнализаций
Ока ВАЗ-111140, 1,1Li, EURO-2, 55hp -> Alligator S825-RS (2009г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
- ide16rus
- Постоялец, сторонний специалист
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05.11.2009 22:03
- Откуда: Казань
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
К сожалению, нет у меня пока осциллографа, и форму сигналов привести не смогу.
Ока ВАЗ-111140, 1,1Li, EURO-2, 55hp -> Alligator S825-RS (2009г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
как правило прямоугольник, пилатам ни к чемуК сожалению, нет у меня пока осциллографа, и форму сигналов привести не смогу.
ребята говорили, что амплитуда бывает всего 5 вольтАмплитуда всегда будет одна и та же, равная напряжению бортсети автомобиля (т.к. сигнальные провода форсунок просто замыкаются на массу, а питание на форсунки поступает "из бортсети".
а этого не нужно писать, из текста и так понятно, когда человек понимает о чём говоритТут нечем хвалиться. Просто информация, что я не из пальца догадки высасываю.
у установщиков не всегда тестеры есть, одни контрольки, какой там микркаб...Какой-нибудь microcap и т.д.
хорошо, если тестер будет.. осциллограф- предел мечтаний. Всё на личном опыте обычно и опыте коллег
кондёрами очень часто отрезают постоянную составляющую, если это требуетсяЯ уже смоделировал и на основании модели говорю о неразряде кондёра.
- ide16rus
- Постоялец, сторонний специалист
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05.11.2009 22:03
- Откуда: Казань
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
Я про пилу и не говорю. Осциллограф нужен для оценки длительностей переднего и заднего фронта, всяких "помех" и искажение по фронтам из-за разделительного конденсатора в цепи.Сергей В. писал(а):как правило прямоугольник, пилатам ни к чемуК сожалению, нет у меня пока осциллографа, и форму сигналов привести не смогу.
Видимо, какой-то особенный автомобиль, где форсунки не на 12В, а на 5В. Но подавляющее большинство работает по одной и той же схеме. СТандартизация, однако...Сергей В. писал(а):ребята говорили, что амплитуда бывает всего 5 вольтАмплитуда всегда будет одна и та же, равная напряжению бортсети автомобиля (т.к. сигнальные провода форсунок просто замыкаются на массу, а питание на форсунки поступает "из бортсети".
Конденсатор пропускает ток только в процессе зарядки/разрядки. Если с зарядкой всё понятно - к выводам обкладок конденсатора надо приложить разность потенциалов, то с разрядом всё наоборот - выводы нужно подключить к нагрузке, куда стечёт заряд с обкладок. Т.е. если один вывод конденсатора всегда подключён к какому-то постоянному потенциалу, то для протекания тока через конденсатор на другом его выводе нужно постоянно менять потенциал. А так как у нас один конец конденсатора оказывается подключён к +12В через токоограничивающий резистор, а другой хвост либо замыкается на массу, либо не замыкается никуда (эквивалент разрыв цепи), то при первом же замыкании конденсатор зарядится и дальше будет оставаться заряженным до тех пор, пока не прекратится замыкание его второго вывода на массу (двигатель заглушен) и пока естественным образом не стечёт заряд.Сергей В. писал(а):а этого не нужно писать, из текста и так понятно, когда человек понимает о чём говоритТут нечем хвалиться. Просто информация, что я не из пальца догадки высасываю.у установщиков не всегда тестеры есть, одни контрольки, какой там микркаб...Какой-нибудь microcap и т.д.
хорошо, если тестер будет.. осциллограф- предел мечтаний. Всё на личном опыте обычно и опыте коллегкондёрами очень часто отрезают постоянную составляющую, если это требуетсяЯ уже смоделировал и на основании модели говорю о неразряде кондёра.
Ну ладно. Эту тему можно долго живать. Как только будут экспериментальные данные, так сразу станет ясен результат.
Ока ВАЗ-111140, 1,1Li, EURO-2, 55hp -> Alligator S825-RS (2009г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
Suzuki SX4 Sedan 1,6 Euro-4, 107hp -> Alligator S975-RS (2014г)
Re: Опыт установки и настройки S-975RS
Это справедливо, если впрыск фазированный, при попарно-параллельном и двух диодов достаточно.ide16rus писал(а):
Полученный эффект: благодаря вчетверо возросшей частоте следования импульсов
Я бы никогда не спорил, если бы со мной всегда соглашались