SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры..?)

Модераторы: Alarm, Lew

Ответить
hapson
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04.12.2012 12:20

SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры..?)

Сообщение hapson »

Здравствуйте!
Несколько месяцев назад купил и установил себе сигнализацию Pantera SLK-675RS ver.2.
Авто: Chevrolet Lanos SX 2007г, МКПП. Штатного концевика капота нет

Все работало отлично, до сегодняшнего дня.
У нас потеплело и случился такой трабл:
  1. на работе я завел машину автозапуском
  2. через 10 мин сел и поехал
  3. приехал в магазин и решил не глушить, пока буду ходить
  4. естественно два раза нажал **, вышел и поставил на охрану
  5. все в норме - сига встала на охрану, авто работает
  6. сходил в магазин, подхожу к авто и снимаю с охраны
  7. она глохнет и играет мелодия типа если пытаться завести не выставив перед этим лог.нейтраль
Я не понял, что это было. Завожу авто, вытаскиваю ключ (двигатель работает), закрываю дверь и ставлю на охрану - глохнет и встает на охрану! После этого автозапуск срабатывает, но при открытии машины она глохнет :unknown:
Вообщем приехал я домой и долго мучал сигналку. Много манипуляций проводил. Она то работает, то нет.
Например:
  1. авто работает - я вытаскиваю ключ - она работает
  2. выхожу и ставлю на охрану - глохнет
  3. завожу и открываю/закрываю дверь (типа что-то забыл)
  4. ставлю на охрану - она глохнет и автозапуск больше невозможен
  5. хотя она должна продолжать работать 12 мин.
Я всегда так делаю, если что-то забыл, то чтоб не тыркаться к замку, я ее завожу, открываю, забираю что забыл и закрываю. на продолжает работать пока не истечет время или я не заглушу нажав **. После этого автозапуск не сбивался никогда.
Был и такой глюк (все глюки случились сегодня):
  1. авто работает - вытаскиваю ключ - она работает
  2. ставлю на охрану
  3. а она продолжает работать, хотя должна заглохнуть
Вобщем что я делал:
  1. проверил все программируемые функции - в норме
  2. скидывал клемму с АКБ - ноль эмоций
  3. перезаписал брелок - ноль
  4. вытаскивал батарейку из брелка - ноль
Потом меня вдруг осенило: нужно же проверить, почему она глохнет!
В очередной раз завожу ее с автозапуска, открываю - она глохнет.
Сажусь и смотрю причину - СИД мигает 6 раз - открыт капот или провод замкнут на массу :idea:

В чем причина? Датчик температуры? Как я понял из таблицы, его сопротивление стремится к нулю при нагреве
Изображение

К сожалению, сейчас стемнело и я не полез отключать датчик. Подключен он как положено
Изображение

Читал тему здесь, про подключение к штатному концевику капота, но у меня концевик не штатный и ИМХО - не мой случай.
Я так понимаю, мне нужно развязать датчик и провод сигналки диодом? Как? Вроде это невозможно...
На момент глюков датчик показывал 78-80 градусов.

Помогите как решить проблему?
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение Сергей В. »

Подключите массу датчика на массу сигнализации, если сейчас он подключен к какому нибудь болту на двигателе. Так же, можно попробовать отключить его совсем и проверить работу системы.
hapson
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04.12.2012 12:20

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение hapson »

Сергей В. писал(а):Подключите массу датчика на массу сигнализации, если сейчас он подключен к какому нибудь болту на двигателе. Так же, можно попробовать отключить его совсем и проверить работу системы.
Да, масса датчика сидит под болтом, которым он прикручен к двигателю.
Сейчас пойду кину провод от болта (которым прикручен датчик) на минус АКБ - они рядом.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение Сергей В. »

это может решить проблему
hapson
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04.12.2012 12:20

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение hapson »

Подал массу на датчик напрямую с минуса АКБ. То есть черный провод датчика идет только на минус АКБ и никуда более.
Ничего не изменилось (((
Отследил температуру более точно - предел 88 градусов.
Если датчик показывает 88 и выше, то открытие/закрытие заведенной машины вызывает мелодию отказа и мигание капота на брелке. Однако сирена молчит.

Что-то я не совсем понимаю... если сопротивление датчика при 88 градусах и выше близко к нулю, то почему сигналка этого не видит, пока не откроешь или закроешь авто?
Ведь если бы высокая температура на датчике имитировала открытый капот, то система автозапуска должна была бы глушить авто, включать сирену и мигать капотом на брелке.
Но она мигает капотом (без сирены) только в момент постановки/снятия с охраны и авто при этом глохнет. Соответственно а/з отменяется.
Если открыть капот, когда авто под охраной и двигатель работает, то срабатывает сирена, двигатель глохнет и мигает капот на брелке.
Без датчика естественно работает без нареканий.

Как быть? Я хочу а/з и летом использовать без вот таких глюков.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение Сергей В. »

надо бы сменить датчик
hapson
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04.12.2012 12:20

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение hapson »

Сергей В. писал(а):надо бы сменить датчик
Не понимаю... зачем.
Для полной картины, можно конечно замерить сопротивление датчика, но ведь он работает.
Что даст новый датчик? Этот датчик новый, 100 градусов не показывает, максимум 90 - это после 30 минут работы двигателя при наружной температуре воздуха +10. Но 88 и выше вызывают срабатывание сигналки на открытый капот, только при открытии/закрытии авто. Если она стоит просто тарахтит под автозапуском, то даже при 90 градусах по брелку она продолжает работать.

Еще такая мысль... может бред.
Срабатывание 4-х актуаторов вызывает общую просадку напряжения в бортсети - двигатель реагирует на снятие/постановку на охрану, как будто включаешь свет. То есть двигатель кратковременно содрогается - налицо просадка напруги и кратковременное повышение нагрузки на генератор.
Может быть это причиной?
Хоть датчик я и подключил к АКБ (хотя у меня и на двигателе очень хорошая масса), но в момент срабатывания ЦЗ напруга на АКБ просаживается на мгновение.
hapson
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04.12.2012 12:20

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение hapson »

Хотя стоп... просадка ведь должна вызвать кратковременное занижение температуры, а не завышение. Или наоборот?
hapson
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04.12.2012 12:20

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение hapson »

Предложу свои варианты решения.

Судя по вышеприведенному графику, можно поставить последовательно с датчиком сопротивление 10 кОм. Я ставил на а/з при -10, а с сопротивлением буду ставить на -15, но заводиться она будет по факту при -10.
Но тут на форуме я вычитал, что датчик летом якобы может накрыться, если прикручен к двигателю вот так
Изображение

Правда ли это?

Второе решение: поставить датчик на патрубок вот так
Изображение

Но вот в чем я сомневаюсь: патрубок остынет до -10 гораздо раньше, нежели сам блок двигателя.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение Сергей В. »

когда на патрубке будет -10, сам мотор врядли будет в плюсовой температуре, на патрубок ставят очень часто, это допустимое место, ещё есть вариант, что масса через ушко может пробивать на датчик, может ещё в этом дело, попробуйте на патрубок закрепить для проверки. питание системы возьмите прямо с аккумулятора,это лучший вариант питания, нет переходных сопротивлений в разъёмах, скрутках и зажимах, которые могут быть по цепи от АКБ до того места, где взято питание, если оно взято не от аккума
hapson
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04.12.2012 12:20

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение hapson »

Попробую переставить на патрубок, скорее всего это решит проблему летом. Но морозов уже у нас наверно не будет :)
Питание на систему подано отлично. Я измерял переходное между минусовой клеммой и тем местом, где посажена на массу система - менее 50 мкОм (микроом). Тянуть отдельную массу нет смысла, плюс приходит тоже толстый и прямой - без соединений по пути.

Просадка (кратковременная) при включении потребителей - это нормально. Но видимо для сигналки это критично.
Блин что за экономия... ну прикрутили датчик температуры, ну так прикрутили бы его нормально - на отдельный вход. Так нет же - 3 копейки, но сэкономим.

Прошу прощенья - это не в ваш адрес.

Так вы не ответили, датчик может накрыться летом? Я думаю что не может. На патрубке он тоже будет нехило греться.
Если ставить последовательно с датчиком резистор, то будет примерно так
Изображение

То есть я выставлю на -15, а она будет работать по факту при -10 - что мне и нужно. А остальные смещения меня не интересуют, ну разве что в высоких пределах не будет "открытого капота"
hapson
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04.12.2012 12:20

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение hapson »

Кстати может быть действительно при высокой температуре происходит пробой датчика на массу...
Потому как температура поднималась плавно вплоть до 80 градусов, а после 82-84 произошел скачок на 88-90 и глюк при открытии/закрытии.
hapson
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04.12.2012 12:20

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение hapson »

Постойте! А зачем так глобально - 10 кОм?
Ведь будет достаточно и 1-1.5 кОм?
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение Сергей В. »

Но видимо для сигналки это критично.
нет, у меня такая же стояла и на 99 и на опеле сейчас, ни каких проблем
Так вы не ответили, датчик может накрыться летом?
вероятно может, но только если сильно за 100 градусов мотор нагреть
То есть я выставлю на -15, а она будет работать по факту при -10 - что мне и нужно. А остальные смещения меня не интересуют, ну разве что в высоких пределах не будет "открытого капота"
можно попробовать
Кстати может быть действительно при высокой температуре происходит пробой датчика на массу...
Потому как температура поднималась плавно вплоть до 80 градусов, а после 82-84 произошел скачок на 88-90 и глюк при открытии/закрытии.
возможно
Постойте! А зачем так глобально - 10 кОм?
Ведь будет достаточно и 1-1.5 кОм?
Я тоже про это подумал, стоит это проверить экспериментально и резистор использовать для удобства, подстроечный
hapson
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04.12.2012 12:20

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение hapson »

Сергей В. писал(а): Я тоже про это подумал, стоит это проверить экспериментально и резистор использовать для удобства, подстроечный
Так и сделаю.
Сначала немного перенесу датчик (под другой болт), если нет - то резистор. На многих форумах уже встречал такой способ решения аналогичной проблемы, в основном на старлайнах.

А вы случайно не сильны в электронике?
Если в сигналке не реализовали отключение датчика при высокой температуре, то может сделать так:
Изображение
http://sam.delaysam.ru/elektron/elektron9.html

В качестве термистора использовать сам датчик. Реле - пятиконтактное, использовать НЗ контакты. То есть датчик будет сам себя отключать от цепи концевика при высокой температуре.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение Сергей В. »

я думаю в этом нет смысла, простого добавления резистора должно помочь и потом, до 99 градусов индикация должна быть, а при 100, это уже открытый капот
Александр М.
Гуру, сторонний специалист
Гуру, сторонний специалист
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 17.12.2009 15:42
Откуда: Муром

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение Александр М. »

Сергей В. писал(а):Подключите массу датчика на массу сигнализации.
hapson, вы не сделали вот этого, а это главная ошибка, невнимательность.
hapson
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04.12.2012 12:20

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение hapson »

Ну ладно, все понятно вроде.
Спасибо за помощь. :)
hapson, вы не сделали вот этого, а это главная ошибка, невнимательность.
масса отличная по всему авто. С АКБ идет провод и на кузов, и на двигатель. Датчик изначально брал массу с двигателя, переделал на АКБ - разницы нет. Сига сидит на кузове, нормальным проводом, под нормальным болтом. Плюс прибором замерял переходное сопротивление между точками массы по кузову - все в норме. Кузов-двигатель-АКБ связаны очень хорошо по минусу. Я этот момент сразу обработал, так как на Ланосах древние ЭБУ очень критичны к качеству масс.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: SLK-675RS ver.2 некорректная работа (датчик температуры.

Сообщение Сергей В. »

пишите, как будут развиваться события
Ответить

Вернуться в «Автосигнализация Pantera»