Pantera 775 кнопка Valet
-
- Приходящий
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 10.03.2015 23:41
- Откуда: Gomel
- Контактная информация:
Pantera 775 кнопка Valet
Добрый день.
Приобрел себе сигнализацию пантеру 775. а так как ставить ее было лениво мне самому, при том условии что еще надо было поставить и прокинуть проводку на все 5 дверей (автомобиль Москвич 2141) уболтал ( ) на эту процедуру соседа, тем более что за небольшие деньги.
в три захода он мне ее поставил. все работает, автозапуск, открытие багажника, открытие дверей. но вот в чем проблема.
машина у меня на механике, сигнализация по заводу стоит на автомат. зайти в меню программирования ни у меня ни у него не получилось.
вроде и без этой функции (акпп\мкпп) машина заводится без проблем, но голова иногда бывает дырявой и можно случайно забыть оставить машину на нейтрале+ручник. или оставить на передаче+ручник. уже был недавно инцидент когда машина утыкнулась в забор бампером.
и хотелось бы спрограммировать чуть большее время кручения стартера.
по инструкции надо ввести персональный код (если он есть):
вкл-выкл-вкл зажигания - 1раз валет
выкл-вкл зажигание - 1 раз валет
выкл-вкл зажигание - 3 раза валет - и сирены нету
если код не запрограмирован
вкл зажигание - 3 раза валет - сирены тоже нет
соседа напрягать особо не хочу, ибо опять хрен знает через сколько его смогу выловить чтоб был свободен. обращатся буду уже конкретно когда будет головняк какой с подключением.
Спасибо за помощь
Приобрел себе сигнализацию пантеру 775. а так как ставить ее было лениво мне самому, при том условии что еще надо было поставить и прокинуть проводку на все 5 дверей (автомобиль Москвич 2141) уболтал ( ) на эту процедуру соседа, тем более что за небольшие деньги.
в три захода он мне ее поставил. все работает, автозапуск, открытие багажника, открытие дверей. но вот в чем проблема.
машина у меня на механике, сигнализация по заводу стоит на автомат. зайти в меню программирования ни у меня ни у него не получилось.
вроде и без этой функции (акпп\мкпп) машина заводится без проблем, но голова иногда бывает дырявой и можно случайно забыть оставить машину на нейтрале+ручник. или оставить на передаче+ручник. уже был недавно инцидент когда машина утыкнулась в забор бампером.
и хотелось бы спрограммировать чуть большее время кручения стартера.
по инструкции надо ввести персональный код (если он есть):
вкл-выкл-вкл зажигания - 1раз валет
выкл-вкл зажигание - 1 раз валет
выкл-вкл зажигание - 3 раза валет - и сирены нету
если код не запрограмирован
вкл зажигание - 3 раза валет - сирены тоже нет
соседа напрягать особо не хочу, ибо опять хрен знает через сколько его смогу выловить чтоб был свободен. обращатся буду уже конкретно когда будет головняк какой с подключением.
Спасибо за помощь
Re: Pantera 775 кнопка Valet
кода нет с завода, видимо, кто-то сбил настройки, снимите видео, как входите в программирование и расскажите, куда и какие провода он подключил
-
- Приходящий
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 10.03.2015 23:41
- Откуда: Gomel
- Контактная информация:
Re: Pantera 775 кнопка Valet
ну сбить мог либо он либо я.
но честно говоря очень подозрительно чтобы я.
да не отрицаю того факта что я полез, хотел до него настроить режим акпп\мкпп. пробовал сначала по инструкции с вводом кода. потом уже без него - без результатно.
когда он первый раз ставил - сигнализацию + водительская дверь замок и багажник замок и концевик. думаю у него не особо времени было разбиратся с настройками сигналки.
какие то конкретные провода интересую или все?
просто сегодня когда полез искать кнопку валета обнаружил что все провода от блока сигналки уже "аккуратно" перемотаны изолентой.
но честно говоря очень подозрительно чтобы я.
да не отрицаю того факта что я полез, хотел до него настроить режим акпп\мкпп. пробовал сначала по инструкции с вводом кода. потом уже без него - без результатно.
когда он первый раз ставил - сигнализацию + водительская дверь замок и багажник замок и концевик. думаю у него не особо времени было разбиратся с настройками сигналки.
какие то конкретные провода интересую или все?
просто сегодня когда полез искать кнопку валета обнаружил что все провода от блока сигналки уже "аккуратно" перемотаны изолентой.
Re: Pantera 775 кнопка Valet
розовый толстый куда подключен?
снимите видео, как программируете
снимите видео, как программируете
-
- Гуру, сторонний специалист
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 03.02.2014 11:42
- Откуда: Владивосток
Re: Pantera 775 кнопка Valet
с завода пин код вообще не стоит.
Вкл зажигание
3 раза кнопку валет(звук сирены)
выключил зажигание
вкл зажигание
вы в 1 таблице....
Если звука сирены нет, скорее всего не правильно подключено зажигание.
Для проверки поставьте в охрану и через 5 сек включите зажигание. смотрите на брелок какая зона сработала - должно быть зажигание.
Вкл зажигание
3 раза кнопку валет(звук сирены)
выключил зажигание
вкл зажигание
вы в 1 таблице....
Если звука сирены нет, скорее всего не правильно подключено зажигание.
Для проверки поставьте в охрану и через 5 сек включите зажигание. смотрите на брелок какая зона сработала - должно быть зажигание.
Иногда полезно прочитать инструкцию, а иногда перечитать второй раз.
Re: Pantera 775 кнопка Valet
Сосед, случайно, рихтовщиком не подрабатывает? Уж, больно на диверсию смахивает. Или месть за "мало денег".
Я бы никогда не спорил, если бы со мной всегда соглашались
-
- Приходящий
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 10.03.2015 23:41
- Откуда: Gomel
- Контактная информация:
Re: Pantera 775 кнопка Valet
попробовал.леон писал(а):с завода пин код вообще не стоит.
Вкл зажигание
3 раза кнопку валет(звук сирены)
выключил зажигание
вкл зажигание
вы в 1 таблице....
Если звука сирены нет, скорее всего не правильно подключено зажигание.
Для проверки поставьте в охрану и через 5 сек включите зажигание. смотрите на брелок какая зона сработала - должно быть зажигание.
как приехал в гараж дважды ставил на охрану и включал зажигание - срабатывало. как начал снимать видео перестала срабатывать.
когда срабатывало, то не сразу. а буквально по прошествию секунд 5. и мигал при этом капот.
неа там и так машину надо полностью перекрашивать )))siga писал(а):Сосед, случайно, рихтовщиком не подрабатывает? Уж, больно на диверсию смахивает. Или месть за "мало денег".
розовый уходит куда то в область руля\замка зажигания. там места просто нету куда подлезть.Сергей В. писал(а):розовый толстый куда подключен?
снимите видео, как программируете
извиняюсь за качество видео, фотоаппарат как всегда в самый нужный момент отказал
https://www.youtube.com/watch?v=Me0Xse8 ... e=youtu.be
Re: Pantera 775 кнопка Valet
Думаю, не избежать вам поездки к установщикам, а пока, хоть наклейку с логотипом на стекло прилепите, используйте, так сказать, по полной все "охранные функции" сигналки.
Я бы никогда не спорил, если бы со мной всегда соглашались
Re: Pantera 775 кнопка Valet
надо разбираться куда розовый толстый подключен, верняка не верно и надо на валет быстрее в 2 раза нажимать
-
- Приходящий
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 10.03.2015 23:41
- Откуда: Gomel
- Контактная информация:
Re: Pantera 775 кнопка Valet
с розовым попробую разобратся. куда именно он должен быть подключен по правильному.Сергей В. писал(а):надо разбираться куда розовый толстый подключен, верняка не верно и надо на валет быстрее в 2 раза нажимать
пробывал и быстро и медленно и с задержкой, все бестолку
-
- Приходящий
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 10.03.2015 23:41
- Откуда: Gomel
- Контактная информация:
Re: Pantera 775 кнопка Valet
все, нашел. должен быть подключен к первой цени замка зажигания.
при включении зажигания должно быть на нем +12 при выключеном должен быть 0. пока что можно проверить попробовать тестером вытащив разъем.
я правильно понимаю?
кстати, естественно перед созданием темы, попробовал найти похожую проблему, и там отписывались "хитрые" манипуляции с открытием капота и т.д., у меня такого не прокатит (для проверки) ?
при включении зажигания должно быть на нем +12 при выключеном должен быть 0. пока что можно проверить попробовать тестером вытащив разъем.
я правильно понимаю?
кстати, естественно перед созданием темы, попробовал найти похожую проблему, и там отписывались "хитрые" манипуляции с открытием капота и т.д., у меня такого не прокатит (для проверки) ?
Re: Pantera 775 кнопка Valet
правильно понимаете про 12в при включении зажигания
не надо искать ни чего похожего, просто следуйте советам, не надо самодеятельности
не надо искать ни чего похожего, просто следуйте советам, не надо самодеятельности
-
- Приходящий
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 10.03.2015 23:41
- Откуда: Gomel
- Контактная информация:
Re: Pantera 775 кнопка Valet
хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
уже не первый раз в этом убеждаюсь
розово белый:
вкл зажигание - 12в есть
выкл зажигание - 0в присутствует
резовый:
вкл зажигание - фиг чего присутствует
выкл зажигание - фиг чего присутствует
я в печали. придется соседа тормошить дальше
уже не первый раз в этом убеждаюсь
розово белый:
вкл зажигание - 12в есть
выкл зажигание - 0в присутствует
резовый:
вкл зажигание - фиг чего присутствует
выкл зажигание - фиг чего присутствует
я в печали. придется соседа тормошить дальше
Re: Pantera 775 кнопка Valet
Неувязочка получаетсяDJ_DIMA_БЕЛЫЙ писал(а):хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
я в печали. придется соседа тормошить дальше
Выбросьте розово-белый провод нафиг (он на "зубиле" и на не на),а на его место подключите розовый.
Я бы никогда не спорил, если бы со мной всегда соглашались
Re: Pantera 775 кнопка Valet
уже не первый раз в этом убеждаюсь
http://www.bilarm.ru/b/ctov/16999/Pante ... manual.pdf
СИЛОВОЙ 6-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ СИСТЕМЫ:
2 КРАСНЫХ ПРОВОДА: СИЛЬНОТОЧНЫЙ ВХОД +12 В
2 КРАСНЫХ силовых провода 6-контактного силового разъема системы используются для подачи тока
во все цепи, питаемые с помощью с помощью с помощью встроенных реле системы запуска двигателя.
Они должны быть подключены к сильноточному источнику питания.
Подсоединение: Рекомендуется подключить оба КРАСНЫХ провода 6-контактного силового разъема
системы к положительной клемме аккумулятора. Вы также можете подключить их к проводу подачи пи-
тания +12 В на замок зажигания, но в этом случае необходимо предварительно убедиться в том, что
данный источник питания способен коммутировать сильные токи. Если штатная электрическая проводка
автомобиля предусматривает два отдельных провода подачи питания +12 В на замок зажигания, под-
ключите по одному Красному проводу 6-контактного силового разъема системы к каждому из проводов
подачи питания на замок зажигания автомобиля
Перед подключением данных проводов выньте из гнезд два 30-амперных предохранителя. Не устанав-
ливайте предохранители на место до тех пор, пока все провода 6-контактного силового разъема систе-
мы не будут подключены.
РОЗОВЫЙ: ВЫХОД ДЛЯ ПИТАНИЯ ОСНОВНОЙ ЦЕПИ ЗАЖИГАНИЯ (+) / ВХОД +12 В ОТ ЗАМКА
ЗАЖИГАНИЯ (ЗОНА 4)
Подсоединение: Подключите РОЗОВЫЙ провод 6-контактного силового разъема системы к штатному
проводу зажигания автомобиля, на котором имеется питание +12 В, когда ключ зажигания находится в
положениях “ВКЛ” (“ON”) и "ЗАПУСК" (CRANK), и напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в по-
ложениях “ВЫКЛ.” ("OFF") и “ACC”.
ОРАНЖЕВЫЙ: ВЫХОД ДЛЯ ПИТАНИЯ ЦЕПИ АКСЕССУАРОВ (+)
Подсоединение: Подключите ОРАНЖЕВЫЙ провод 6-контактного силового разъема системы к проводу,
идущему от замка зажигания, который подает питание на аксессуары (дополнительное оборудование
автомобиля, например, на систему климат-контроля). На данном проводе должно быть питание +12 В,
когда ключ зажигания находится в положениях “ВКЛ” (“ON”) и “ACC”, и напряжение 0В, когда ключ зажи-
гания находится в положениях “ВЫКЛ.” ("OFF") и "ЗАПУСК" (CRANK).
При необходимости ОРАНЖЕВЫЙ провод может быть подключен не ко всей цепи питания аксессуаров
(дополнительного оборудования), а к штатному проводу питания какого-либо конкретного устройства
(например, только к цепи питания кондиционера или отопителя).
Примечание: Обратите внимание на то, что при дистанционном или автоматическом запуске двигате-
ля питание на ОРАНЖЕВЫЙ провод 6-контактного силового разъема системы будет подаваться не сра-
зу, а с некоторой задержкой, программируемой функцией № 2.11. Заводская установка времени задерж-
ки 1,5 минуты.
ФИОЛЕТОВЫЙ: ВЫХОД ДЛЯ ПИТАНИЯ ЦЕПИ СТАРТЕРА (+) / ВЫХОД БЛОКИРОВКИ ЦЕПИ СТАРТЕРА
Силовой ФИОЛЕТОВЫЙ провод и ФИОЛЕТОВЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод основного разъема системы одно-
временно выполняют функцию включения стартера при дистанционном или автоматическом запуске
двигателя, и функцию блокировки стартера в режиме охраны.
Перережьте провод, идущий от контакта 50/1 замка зажигания к соленоиду стартера автомобиля (на
этом проводе должно появляться напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положении “ЗА-
ПУСК”, и напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом другом положении).
Подсоедините часть обрезанного провода, идущую от стартера, к ФИОЛЕТОВОМУ проводу 6-
контактного силового разъема системы. Подсоедините часть обрезанного провода, идущую от замка за-
жигания, к ФИОЛЕТОВОМУ/ЖЕЛТОМУ проводу основного разъема системы.
Максимальный ток встроенного реле блокировки/включения стартера 30А.
РОЗОВЫЙ/БЕЛЫЙ: ВЫХОД ДЛЯ ПИТАНИЯ 2-Й ЦЕПИ ЗАЖИГАНИЯ (+)
Подключите РОЗОВЫЙ/БЕЛЫЙ провод 6-контактного силового разъема системы к штатному проводу 2-
й цепи зажигания автомобиля.
Примечание: Если на автомобиле нет штатного провода 2-й цепи зажигания, РОЗОВЫЙ/БЕЛЫЙ провод
6-контактного силового разъема системы подключать не нужно. Заизолируйте данный провод.
4 основные строчки!!!!
стр 30 и т.д. и т.п.
а должно быть наоборот, на розовом должно быть то, что сейчас на розово-белом. соседа заставить прочесть инструкцию, там всё написано, что и где должно появляться. Вот, спрашивается, для кого мы инструкции по установке пишем?розово белый:
вкл зажигание - 12в есть
выкл зажигание - 0в присутствует
резовый:
вкл зажигание - фиг чего присутствует
выкл зажигание - фиг чего присутствует
http://www.bilarm.ru/b/ctov/16999/Pante ... manual.pdf
СИЛОВОЙ 6-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ СИСТЕМЫ:
2 КРАСНЫХ ПРОВОДА: СИЛЬНОТОЧНЫЙ ВХОД +12 В
2 КРАСНЫХ силовых провода 6-контактного силового разъема системы используются для подачи тока
во все цепи, питаемые с помощью с помощью с помощью встроенных реле системы запуска двигателя.
Они должны быть подключены к сильноточному источнику питания.
Подсоединение: Рекомендуется подключить оба КРАСНЫХ провода 6-контактного силового разъема
системы к положительной клемме аккумулятора. Вы также можете подключить их к проводу подачи пи-
тания +12 В на замок зажигания, но в этом случае необходимо предварительно убедиться в том, что
данный источник питания способен коммутировать сильные токи. Если штатная электрическая проводка
автомобиля предусматривает два отдельных провода подачи питания +12 В на замок зажигания, под-
ключите по одному Красному проводу 6-контактного силового разъема системы к каждому из проводов
подачи питания на замок зажигания автомобиля
Перед подключением данных проводов выньте из гнезд два 30-амперных предохранителя. Не устанав-
ливайте предохранители на место до тех пор, пока все провода 6-контактного силового разъема систе-
мы не будут подключены.
РОЗОВЫЙ: ВЫХОД ДЛЯ ПИТАНИЯ ОСНОВНОЙ ЦЕПИ ЗАЖИГАНИЯ (+) / ВХОД +12 В ОТ ЗАМКА
ЗАЖИГАНИЯ (ЗОНА 4)
Подсоединение: Подключите РОЗОВЫЙ провод 6-контактного силового разъема системы к штатному
проводу зажигания автомобиля, на котором имеется питание +12 В, когда ключ зажигания находится в
положениях “ВКЛ” (“ON”) и "ЗАПУСК" (CRANK), и напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в по-
ложениях “ВЫКЛ.” ("OFF") и “ACC”.
ОРАНЖЕВЫЙ: ВЫХОД ДЛЯ ПИТАНИЯ ЦЕПИ АКСЕССУАРОВ (+)
Подсоединение: Подключите ОРАНЖЕВЫЙ провод 6-контактного силового разъема системы к проводу,
идущему от замка зажигания, который подает питание на аксессуары (дополнительное оборудование
автомобиля, например, на систему климат-контроля). На данном проводе должно быть питание +12 В,
когда ключ зажигания находится в положениях “ВКЛ” (“ON”) и “ACC”, и напряжение 0В, когда ключ зажи-
гания находится в положениях “ВЫКЛ.” ("OFF") и "ЗАПУСК" (CRANK).
При необходимости ОРАНЖЕВЫЙ провод может быть подключен не ко всей цепи питания аксессуаров
(дополнительного оборудования), а к штатному проводу питания какого-либо конкретного устройства
(например, только к цепи питания кондиционера или отопителя).
Примечание: Обратите внимание на то, что при дистанционном или автоматическом запуске двигате-
ля питание на ОРАНЖЕВЫЙ провод 6-контактного силового разъема системы будет подаваться не сра-
зу, а с некоторой задержкой, программируемой функцией № 2.11. Заводская установка времени задерж-
ки 1,5 минуты.
ФИОЛЕТОВЫЙ: ВЫХОД ДЛЯ ПИТАНИЯ ЦЕПИ СТАРТЕРА (+) / ВЫХОД БЛОКИРОВКИ ЦЕПИ СТАРТЕРА
Силовой ФИОЛЕТОВЫЙ провод и ФИОЛЕТОВЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод основного разъема системы одно-
временно выполняют функцию включения стартера при дистанционном или автоматическом запуске
двигателя, и функцию блокировки стартера в режиме охраны.
Перережьте провод, идущий от контакта 50/1 замка зажигания к соленоиду стартера автомобиля (на
этом проводе должно появляться напряжение +12В, когда ключ зажигания находится в положении “ЗА-
ПУСК”, и напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в любом другом положении).
Подсоедините часть обрезанного провода, идущую от стартера, к ФИОЛЕТОВОМУ проводу 6-
контактного силового разъема системы. Подсоедините часть обрезанного провода, идущую от замка за-
жигания, к ФИОЛЕТОВОМУ/ЖЕЛТОМУ проводу основного разъема системы.
Максимальный ток встроенного реле блокировки/включения стартера 30А.
РОЗОВЫЙ/БЕЛЫЙ: ВЫХОД ДЛЯ ПИТАНИЯ 2-Й ЦЕПИ ЗАЖИГАНИЯ (+)
Подключите РОЗОВЫЙ/БЕЛЫЙ провод 6-контактного силового разъема системы к штатному проводу 2-
й цепи зажигания автомобиля.
Примечание: Если на автомобиле нет штатного провода 2-й цепи зажигания, РОЗОВЫЙ/БЕЛЫЙ провод
6-контактного силового разъема системы подключать не нужно. Заизолируйте данный провод.
4 основные строчки!!!!
стр 30 и т.д. и т.п.
-
- Приходящий
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 10.03.2015 23:41
- Откуда: Gomel
- Контактная информация:
Re: Pantera 775 кнопка Valet
я в том плане что изначально надо было делать самому, но зима, холодно, ни какого желания этого делать не было. тем более что устанавливать 5 замков и сверлить дырки под проводку.siga писал(а):Неувязочка получаетсяDJ_DIMA_БЕЛЫЙ писал(а):хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
я в печали. придется соседа тормошить дальше
Выбросьте розово-белый провод нафиг (он на "зубиле" и на не на),а на его место подключите розовый.
деньги уплочены, пускай сам и исправляет.
хрен его знает как там получилось у него.Сергей В. писал(а):а должно быть наоборот, на розовом должно быть то, что сейчас на розово-белом. соседа заставить прочесть инструкцию, там всё написано, что и где должно появляться. Вот, спрашивается, для кого мы инструкции по установке пишем?
заставлю все правильность подключений перепроверить
Re: Pantera 775 кнопка Valet
Я, всё больше начинаю сочувствовать соседуDJ_DIMA_БЕЛЫЙ писал(а): тем более что за небольшие деньги.
Я бы никогда не спорил, если бы со мной всегда соглашались
Re: Pantera 775 кнопка Valet
Саш, сделал бы сразу хорошо, не нажил бы проблем...
Re: Pantera 775 кнопка Valet
За "десять копеек"? Клиент искал халяву, сам признался: то холодно ему, то пять замков тулить, то дырки под провода, то распальцовка мешает. А соседу, видимо, деваться некуда, вот и слепил на от@ебись, как умел. Так, что, грех клиенту обижаться.
Когда со мной начинают торговаться по поводу цены на установку ещё до начала работы, даже не показывая автомобиль, сразу переадресовываю, либо к конкурентам, либо к "соседу" - головняка потом меньше. А когда возвращаются, то извините - теперь я парадом командую
Ну, а как по-другому? "Он мне не друг и не родственник..." (кто Высоцкого помнит).
А исключения, конечно, бывают, я не на столько кровожадный
Когда со мной начинают торговаться по поводу цены на установку ещё до начала работы, даже не показывая автомобиль, сразу переадресовываю, либо к конкурентам, либо к "соседу" - головняка потом меньше. А когда возвращаются, то извините - теперь я парадом командую
Ну, а как по-другому? "Он мне не друг и не родственник..." (кто Высоцкого помнит).
А исключения, конечно, бывают, я не на столько кровожадный
Я бы никогда не спорил, если бы со мной всегда соглашались
-
- Приходящий
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 10.03.2015 23:41
- Откуда: Gomel
- Контактная информация:
Re: Pantera 775 кнопка Valet
siga
ну палку перегибать не надо, хотя и такие моменты бывают. и сам с таким встречаюсь по своей работе.
к соседу я подошел с конкретным вопросом "сколько будет поставить сигналку с автозапуском на моё ведро?"
увидел вот такие глаза после слова автозапуск.
далее прозвучала цена 40$. что скажу средняя по городу не важно фирменный центр какой то (не из крутых) или гаражник. + он сам сказал (а после мне это подтвердили) что по 5$ сверху за дверь.
меня цена в принципе устраивала. но он мне как соседу (ОН САМ!!!!) сказал что 40$.
по окончанию работы (я его еще парой моментов озадачил по электрике) я отдал 50$. и при этом машину он мне делал не день, а в общей сложности три дня растянутые на полтора месяца.
приходить к нему с конкретной предъявой я не собираюсь. подойду и по нормальному объясню его косяк.
нежелание исправлять данный косяк я думаю у него не будет. тем более, что опять же, это не будет звучать как прямо сегодня, прямо сейчас и сию минуту.
мог бы и сам это исправить, но пока что не до этого. есть другой головняк которым занимаюсь.
ну палку перегибать не надо, хотя и такие моменты бывают. и сам с таким встречаюсь по своей работе.
к соседу я подошел с конкретным вопросом "сколько будет поставить сигналку с автозапуском на моё ведро?"
увидел вот такие глаза после слова автозапуск.
далее прозвучала цена 40$. что скажу средняя по городу не важно фирменный центр какой то (не из крутых) или гаражник. + он сам сказал (а после мне это подтвердили) что по 5$ сверху за дверь.
меня цена в принципе устраивала. но он мне как соседу (ОН САМ!!!!) сказал что 40$.
по окончанию работы (я его еще парой моментов озадачил по электрике) я отдал 50$. и при этом машину он мне делал не день, а в общей сложности три дня растянутые на полтора месяца.
приходить к нему с конкретной предъявой я не собираюсь. подойду и по нормальному объясню его косяк.
нежелание исправлять данный косяк я думаю у него не будет. тем более, что опять же, это не будет звучать как прямо сегодня, прямо сейчас и сию минуту.
мог бы и сам это исправить, но пока что не до этого. есть другой головняк которым занимаюсь.