Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахометра

Модераторы: Alarm, Lew

Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

Я так понимаю, входному каскаду центрального блока сигнализации на этот малый шум будет поровну?
скорее всего, да
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Вот что показывает осциллограф на тахо-проводе центрального блока, подключенного к 9-му контакту OBDII-разъема (относительно массы):
oscill_1.jpg
На идеальный меандр похоже очень отдаленно
oscill_2.jpg
Что скажете?
Напрашивается схема на компараторе с точкой перехода, равной половине амплитуды, изображенной на этой картинке.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

да не плохой сигнал в принципе, странно, что блоку он не нравится...
пробуйте разные варианты схем для контроля
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Вот, кстати, осцилограмма сигнала при повышении оборотов до 2100-2300.
Форма и амплитуда сигнала не меняются:
unspecified_4.jpg
Есть еще одна теория, попробую ее проверить.
Вот схема Toyot-овского разъема OBDII:
OBDII_Toyota.JPG
Видим, что там две "земли":
Одна обычная ("на кузов"), другая - сигнальная. По идее (проверю сегодня) они должны прозваниваться между собой. Возможно, что при измерении тахо-сигнала относительно общей массы, и сигнальной, я увижу разную амплитуду (относительно сигнального она может оказаться больше).
Но делу это не поможет, т.к. центральный блок сигнализации измеряет относительно общей, "кузовной массы".

Вспоминая эксперимент с лабораторным генератором сигналов Г3-112:
Аттеньюатор-то я выкручивал в положение "1", т.е без ослабления сигнала, т.е. "вдул" в тахо-провод все, на что способен генератор. И двери закрывались.
Параметры сигнала прямоугольной формы (согласно документации) - 10 В, длительность среза - 50 нс.
Т.е. меня не оставляет мысль, что дело не в форме сигнала, а в его амплитуде.

Вот, к примеру, фото из книжки по данному автомобилю с таким же двигателем (1KR-FE):
Сигнал тахо относительно массы:
unspecified_7.jpg
Надо пробовать поднимать амплитуду.

В общем, сегодня будет еще один эксперимент.
Спаял модуль нормализации сигнала, обеспечивающий на выходе ровный меандр, с частотой, равной входной.
В основе - компаратор LM393.
Входная амплитуда сигнала - от 1,7 В, выходная - равна питающему напряжению. На работающем двигателе там будет 14,1 В (столько держит регулятор тока возбуждения, встроенный в генератор по соседству диодным мостом).
TAHO_NORMALIZE.JPG
Защита от скачков питания (от резких просадок) обеспечивается балластным электролитом, для пресечения обратного тока с него в общие цепи автомобиля стоит диод шоттки с максимальным током 1А. Шоттки выбран исключительно из-за малого падения напряжения.
На коленке "левой пяткой" на огрызке стеклотекстолита по быстрому сделал плату:
unspecified_5.jpg
Уж извините за такой грубый колхоз и толстые дороги в 2мм, плата-то экспериментальная. Если все заработает, будет плата в корпусе с крепежными ушами и внутри все залито эпоксидкой или силиконом из термопистолета.
И распаял:
unspecified_6.jpg
Запитаю через предохранитель малого тока через тот же разъем OBDII (+12 и общий минус там есть), переобучу обороты ХХ, и попробую закрыть двери путем увеличения оборотов двигателя.

Раз уж у меня подозрения на амплитуду сигнала, то конечно, можно было бы обойтись простым усилительным каскадом на старом КТ315. Но я решил подстраховаться, и не усиливать весь "мусор", который прилетит с тахо-провода ЭБУ. Решил сделать полную нормализацию.

По результатам отпишусь.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

хорошо
Аватара пользователя
Василий Х
Великий Гуру
Великий Гуру
Сообщения: 3439
Зарегистрирован: 04.02.2010 17:25
Откуда: Сыктывкар

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Василий Х »

EvgenNSK писал(а):Вот что показывает осциллограф на тахо-проводе центрального блока, подключенного к 9-му контакту OBDII-разъема (относительно массы):
Вложение:
oscill_1.jpg
oscill_1.jpg [ 218.66 КБ | Просмотров: 20 ]

На идеальный меандр похоже очень отдаленно
Вложение:
oscill_2.jpg
oscill_2.jpg [ 188.82 КБ | Просмотров: 20 ]

Что скажете?
С чего вы решили, что там меандр должен быть? Настройте осциллограф (фокус и астигматизм), переключите закрытый вход на открытый, или замените щуп. Тогда вершинки импульсов будут прямыми.
дум спиро спэро
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Давайте еще раз проверим опции программируемого меню:
options_taho.jpg
После выхода из режима программирования выполняю обучение оборотам ХХ, глушу двигатель, запускаю снова и пробую закрыть двери подбросом оборотов значением выше чем 2-х кратное запрограммированное.
Я все правильно выставил? Никаких других опций, влияющих на пуск, там нет?

Результаты такие:
1) Включение в разрыв провода конденсаторов 0,1 Мкф или 4,7мкФх25В - нулевой результат.
2) Подключение через модуль нормализации на компараторе - нулевой результат.
3) Измерение среднеквадратичного напряжения на контакте диагностического разъема показывает 7,08 В.
Для однополярного меандра со скважностью 50% получаем амплитуду 7,08 х 2 = 14 с копейками вольт, что соответствует напряжению в бортовой сети при работающем генераторе. Т.е. на тахо-проводе ЭБУ амплитуда не 12В, а равная бортовому напряжению.

На выходе компаратора - то же самое, т.е. он ничего применительно к амплитуде ничего не делает (напряжение питания у ЭБУ и у него одинаково), только может сглаживать фронты. Если запитать его от отдельного источника (с общим минусом на кузов), с напряжением под максимальное для компаратора (17-18В), то амплитуду можно и увеличить, но городить DC-DC-преобразователь без явной гарантии на успех я не стал.

Во всех случаях, обучение ХХ и дистанционный пуск с брелка проходят нормально.
Привел все в исходное состояние.
Тахо-провод центрального блока напрямую подключен к тахо-проводу ЭБУ. Улучшать в сигнале - похоже нечего, обучение ХХ и дистанционный пуск с брелка проходят нормально.

На этом моменте фантазия у меня закончилась.

Коллеги, кто устанавливал сигнализации текущего поколения (55-е, 75-е, 825-е, 875-е и т.д., не предыдущие, такие как D-1000 или D-1100) на Toyota, проведите кто-нибудь пожалуйста эксперимент с функцией закрывания дверей по тахометру. У кого-нибудь на аналогичных двигателях Toyota 1KR-FE, 2NZ-FE, 2SZ-FE этот функционал работает?
Т.к. как я уже писал выше, аналогичная проблема на Toyota Ractis 2011 г., все полностью аналогично.

Сергей В., подскажите, схемотехника входного каскада, куда подключен тахо-провод центрального блока, чем-нибудь отличается от аналогичного каскада в моделях D-1000, D-1100? Может быть, дело в шунтирующем конденсаторе С30 1мкф по схеме от 75-й модели? На 1000 и 1100 все работало как часы, правда машины другие были, и провод был подключен к форсунке.
Может быть, с алгоритмом подсчета импульсов в МК центрального блока есть какие-то нюансы?
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

Я все правильно выставил?
да
Никаких других опций, влияющих на пуск, там нет?
нет
схемотехника входного каскада, куда подключен тахо-провод центрального блока, чем-нибудь отличается от аналогичного каскада в моделях D-1000, D-1100?
нет
Может быть, с алгоритмом подсчета импульсов в МК центрального блока есть какие-то нюансы?
нет, там всё в этой части одинаково
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

может пришлёте блок и брелки в сервис, я проверю его работу и перешью
http://www.bilarm.ru/asp/servisniy_centr
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Отправлять нужно по адресу 127015, Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 23, стр. 5, ООО "СЦ Планета"? На чье имя?
Кроме центрального блока нужно отправить оба брелка (основной с ЖК-дисплеем + дополнительный "на ключ") или хватит одного основного?

Проживаю в Новосибирске, у нас есть авторизованный сервис центр:
ООО "Автомастер", г. Новосибирск, ул. Владимировская, 2A, +7 (383) 240-82-60
Они эту процедуру в силах самостоятельно проделать? Или лучше отправить Вам (т.к. все равно они перешлют в Ваш сервис-центр)?

Для демонтажа установленного блока надо будет очень серьезно разобрать пластик на приборной панели, т.еэто не 5 минут.

И, кстати, есть еще один центральный блок от SP-75RS, в коробке, ни разу никуда не подключенный.
Второй полный комплект SP-75RS покупался исключительно чтобы достать из него еще один комплект брелков. Все остальное лежит как ЗИП без дела.

Попробую сделать таким образом (раз уж в любом случае все разбирать и открывать):
в ближайшие дни доберусь до центрального блока, подключу на его место новый такой же центральный блок.
Перепривяжу брелки к новому центральному блоку, выставлю положения настроек в меню программируемых функций так же как сейчас есть на текущем блоке. Обучу его оборотам ХХ и попробую выполнить запирание дверей по тахометру.

Тут 2 вопроса возникает, в зависимости от результатов эксперимента:
1) Если с новым центральным блоком все заработает, является ли тогда неработоспособность функции автозапирания по тахометру гарантийным случаем для текущего блока?
2) Если не заработает и с новым - то отправлять Вам на проверку и перешивку МК оба блока, с двумя основными брелками (каждый привязан к своему блоку, чтобы не перепутать их между собой, прикреплю пластиковыми стяжками брелки к соответствующим центральным блокам)?
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

Отправлять нужно по адресу 127015, Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 23, стр. 5, ООО "СЦ Планета"? На чье имя?
ООО "СЦ Планета"
или хватит одного основного?
хватит
1) Если с новым центральным блоком все заработает, является ли тогда неработоспособность функции автозапирания по тахометру гарантийным случаем для текущего блока?
я думаю, да, перешивка будет бесплатной, а на счёт пересылки, не могу точно сказать, может тоже возврат будет за счёт фирмы
Если не заработает и с новым - то отправлять Вам на проверку и перешивку МК оба блока, с двумя основными брелками (каждый привязан к своему блоку, чтобы не перепутать их между собой, прикреплю пластиковыми стяжками брелки к соответствующим центральным блокам)?
да
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

Отправлять нужно по адресу 127015, Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 23, стр. 5, ООО "СЦ Планета"? На чье имя?
ООО "СЦ Планета"
или хватит одного основного?
хватит
1) Если с новым центральным блоком все заработает, является ли тогда неработоспособность функции автозапирания по тахометру гарантийным случаем для текущего блока?
я думаю, да, перешивка будет бесплатной, а на счёт пересылки, не могу точно сказать, может тоже возврат будет за счёт фирмы
Если не заработает и с новым - то отправлять Вам на проверку и перешивку МК оба блока, с двумя основными брелками (каждый привязан к своему блоку, чтобы не перепутать их между собой, прикреплю пластиковыми стяжками брелки к соответствующим центральным блокам)?
да
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

ОК, договорились.

Какой транспортной компанией удобнее всего Вам отправить (с доставкой в Ваш офис)?
DHL подойдет?
Назад когда будете отправлять, поставьте отметку: "Оплата получателем в Новосибирске". Свои реквизиты для обратной посылки я вложу вместе с центральным (или центральными, в зависимости от результатов эксперимента по подмене) блоками.

Сразу вопрос, немного оффтоп, но все же в контексте мероприятий по демонтажу центрального блока: поскольку буду разбирать весь пластиковый "передок" в салоне, и откроется доступ к трассам прокладки жгутов, имеет ли смысл взять от второго комплекта (который сейчас лежит без дела) датчик удара, и подключить его в будущем вторым номером в разъем дополнительного датчика удара центрального блока? Первый, уже установленный, сейчас смещен относительно центральной оси салона в левую сторону, а второй датчик хотелось бы разместить правее, чтобы повысить вероятность детекции механического воздействия на кузов автомобиля.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

по отправке не знаю, я этим не занимаюсь, вся информация по отправке, по ссылке
датчик второй можете подключить, если хотите
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Вчера волевым решением разобрал пластик, и добрался до центрального блока.

Для начала, проверил на запущенном двигателе наличие тахо-сигнала на фиолетово-белом проводе, чтобы исключить вероятность того, что сигнал туда в принципе не добирается.
Проверял вот этот провод, вроде ничего не перепутал:
IMG-20170420-WA0000.jpg
Сигнал есть, без искажений, точно такой же, как если подключаться прямо около диагностического разъема. Фотографии я уже прикладывал.
unspecified_4.jpg
Искажений нет, в том числе при увеличении оборотов.
Таким образом, смутные опасения, что тахо-провод успевает наловить крайне сильных импульсных помех (откуда бы, силовой электроники там нет, кроме контроллера электроусилителя руля, но он вообще в другой стороне и провод достаточно удален от него), не подтвердилась.

ОК, снимаю клемму с аккумулятора. Меняю центральный блок на новый, из коробки. Подключаю АКБ назад.
Привязываю один из 2-х имеющихся ЖК-брелков к новому блоку, пробегаюсь по обоим меню программируемых функций (выставляя все, как у предыдущего блока), программирую обороты ХХ, и пробую закрыть двери подбросом оборотов до 3500-3800 (т.е. почти в 3 раза выше запрограммированных холостых).
Результат - нулевой.

В общем, поскольку схема подключения сигнализации предполагает разрыв провода стартера (т.е. с откинутым центральным блоком двигатель с ключа не запустишь), я оставил новый блок в автомобиле, привязав к нему один ЖК и два маленьких ключевых брелка.
И с ключа запускается, и сигнализация имеется.
Весь функционал - работает без изменений. Запуск с брелка нормальный, оборотам ХХ обучается. Постановка, снятие, доп.функции - все без изменений.

"Старый" блок (у них разница в покупке - месяц, слово "старый" тут условно) вместе с привязанным к нему одним ЖК-брелком отправил на Ваш адрес через транспортную компанию "СДЭК".
Курьер должен принести посылку в офис в понедельник, 24 апреля.
Ссылка для отслеживания посылки:
https://www.cdek.ru/track.html?order_id=10354119
20170420_091125.jpg
20170420_091135.jpg
В посылке вложены документы: чек о покупке и заполненный гарантийный талон с печатью, заполненная сопроводительная анкета с описанием неисправности, и листочек с указанием обратного адреса для возврата блока + брелка после диагностики (и, возможно, ремонта).

Экспериментируйте, пробуйте. Очень хочется докопаться до истинных причин такого поведения.
Мобильный телефон (+ рабочий) для оперативной связи указаны на листочке внутри посылки.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

сниму видео проверки для наглядности
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Вот, кстати, пока Вы разбираетесь с отправленным блоком:
Нетронутые жгуты у меня от второго установочного комплекта - есть, радиомодуль - есть, кнопка Valet - есть.
По идее, я могу собрать некое подобие стенда для настольной отладки закрытия-открытия.
Возможно, есть некие пограничные условия, при пересечении которых даже от генератора сигналов закрытия не будет.

Провода концевиков (капот, багажник, двери) - можно не подключать.
Сирену - тоже не надо, хватит индикации СИД.
На нормально-разомкнутые контакты реле запирания - мультиметр в режиме "звонилки".

Датчик удара обязательно подключать? Или, при его отсутствии, эту зону охраны система проигнорирует?
Хватит ли блока питания 12В 1А для имитационного запуска блока сигнализации, имитации включения зажигания?
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

от генератора сигналов закрытия не будет.
нет такой функции, как запирание по сигналу генератора
Сирену - тоже не надо, хватит индикации СИД.
по сирене лучше ориентироваться
поставьте её рупором на стол и она будет не так сильно крякать
На нормально-разомкнутые контакты реле запирания - мультиметр в режиме "звонилки".
НР и Общий контакты реле запирания
Датчик удара обязательно подключать?
нет
Хватит ли блока питания 12В 1А для имитационного запуска блока сигнализации, имитации включения зажигания?
да, главное нагрузку не вешать
EvgenNSK
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11.04.2017 5:41
Откуда: Новосибирск

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение EvgenNSK »

Сергей В. писал(а):нет такой функции, как запирание по сигналу генератора
Я подразумевал использование генератора низкочастотных сигналов Г3-112 в качестве источника имитации тахо-сигнала (т.е. речь не про автомобильный генератор), путем подключения его выхода на соответствующий провод центрального блока. "Массы" устройств - объединить ("крокодил" на общем проводе от Г3-112 закусить на минусовой провод центрального блока).
На "живую", прямо на автомобиле, я его уже использовал с положительными результатами. Хочется посмотреть, до какого предела можно уменьшать амплитуду и искажать форму сигнала, до потери чувствительности центрального блока.
Сергей В. писал(а):НР и Общий контакты реле запирания
Да, я неправильно выразился. Разумеется, "звонилку" вешать между общим и НР.
Сергей В.
Администратор - Консультант
Администратор - Консультант
Сообщения: 15494
Зарегистрирован: 26.09.2006 18:08

Re: Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахомет

Сообщение Сергей В. »

до потери чувствительности центрального блока.
форму не искажу, а амплитуду уменьшу, подключу осциллограф
Ответить

Вернуться в «Автосигнализация Alligator»