ОТЧЕТ о поиске авто по GSM сигналу
Добавлено: 02.04.2010 11:51
Данный тест провел Дмитрий Партрушев, наш эксперт установщик.
Многие пользователи автомобильных GSM-модулей задаются вопросом можно ли использовать его для поиска/слежения за авто. Тем более что такой сервис предоставляют различные сотовые операторы.
На сайте МТС: www.mpoisk.ru в разделе «Дети и родители» в большинстве районов Москвы, местоположение автомобиля определяется в окружности диаметром 800 метров, если ориентироваться по адресам на карте сайта. Но если считать по масштабу данной карты, то сразу можно заметить ошибку в цифрах масштаба карты в 10 раз. Если рассматривать карты в масштабе 1:1000, то реальный масштаб данной карты будет составлять 1:10000. Сравнил с картами Яндекса – так и есть. Кроме того, карты мелковаты. Разглядеть, конечно, можно, но работать с ними не очень удобно, т.к. на карте указывается окружность, в которой может располагаться автомобиль. При этом если поставить увеличение поменьше, то пропадают номера домов, а если – побольше, то пропадает сама окружность. Остаётся один масштаб, с которым можно работать – это 1:1000 (реально 1:10000). По сути, получается, что если пользователь хорошо знает расположение улиц города, то ему в карту можно даже не заглядывать, т.к. в SMS-сообщении получаем в качестве ответа на запрос как правило, пересечение улиц. Т.е. точность ориентирования по SMS примерно та же, что и по карте. Во время дальнейших поисков автомобиля, радиус поисков постоянно менялся, но не в меньшую сторону. Кульминацией всех поисков, стал поиск автомобиля в Текстильщиках. Автомобиль находился на Волжском бульваре, квартал 95, кор.6, но поисковая система МТС дала координаты: г.Москва, пересечение пр. Карачаровский 1-й и ул. Газгольдерная, район ст. Метро Текстильщики. При этом на карте была показана окружность диаметром 1,6км.
Но и это не самое страшное. Система поиска вообще не попала даже в эту окружность. На самом деле, автомобиль находился на расстоянии 1,7 км от центра этой окружности. Т.е. если предположить, что автомобиль может находиться в дальней точке указанной окружности, то реальное расстояние от возможного места нахождения автомобиля оказалось равным 2,5км. Искать автомобиль в черте города с такой погрешностью, это всё равно, что искать иголку в стоге сена. И если такая погрешность в черте города, где ретрансляторы стоят практически друг на друге, то, что же тогда говорить об области???
По области можно определить только общее направление, куда ушёл автомобиль, да и то, если там случайно оказался уверенный приём. И если, ведя автомобиль по спутнику, «внутренние органы» не могут задержать угонщиков через 10 минут преследования, то, на мой взгляд, поисковую систему, реализованную с помощью ретрансляторов, вообще не стоит воспринимать всерьёз.
Дальнейшие поиски автомобиля продолжились с помощью поисковой системы оператора связи «Мегафон».
Они расстроили меня настолько, что я пришёл к мнению, что на настоящий момент пользоваться услугами данных операторов не представляется возможным. Эти услуги можно расценивать только как игрушку для молодёжи, не предназначенную для серьёзной работы.
Первый запрос о местонахождении автомобиля по району Митино. Ответ оператора связи:
- наиболее вероятное место нахождения абонента в районе Новобратцевский, перекрёсток ул. Дубравная и ул. Барышиха.
Во-первых, в р-не Новобратцевский вообще нет таких улиц. Эти улицы находятся в р-не Митино, а р-он Новобратцевский находится в 2,23 км от указанной точки. А если брать ориентировку по улицам, и считать, что указанная точка – это центр окружности возможного поиска, при этом автомобиль точно попадает в зону поиска (к сожалению, карта в «Мегафане» отсутствует), то минимальный диаметр окружности возможного поиска составит 2,11 км. Это хуже чем у МТС по данному району.
Далее, я решил проверить работоспособность поисковой системы на МКАДе, т.к. при движении по МКАД, постоянно пропадает телефонная связь. Я проверил местоположение автомобиля при въезде с МКАД на Алтуфьевское шоссе. Въехав на шоссе, и доехав до метро «Алтуфьево», я отправил запрос. Ответ меня сильно поразил. Как сообщила поисковая система, я находился на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе. Такого поворота событий я никак не ожидал. Ведь это расстояние – 2,9 км. Т.е. если учесть, что точка пересечения Дмитровского шоссе и МКАД является центром вероятной окружности поиска, то диаметр этой окружности составит 5,8 км. Это не лезет ни в какие рамки.
Но самое интересное ожидало ещё меня впереди. Приехав на работу, и уже разочаровавшись в данной системе поиска, я просто так, на всякий случай решил проверить место расположения автомобиля. Оставив его по адресу ул.Ботаническая, д.41а, я сделал запрос. Система поиска дала мне координаты автомобиля. Как она утверждала, это был перекрёсток ул.Бегичева и ул.Инженерная. Но как выяснилось, это находится на расстоянии 3,69 км от реального места расположения автомобиля. Т.е. используя предыдущую логику, вероятная окружность поиска автомобиля составляет в этом случае приблизительно 7,4 км. Но о такой цифре уже даже не имеет смысла и разговаривать!
Такой сервис поиска предоставляемый операторами сотовой связи может являться хорошим подарком ревнивому мужу на день десантника . Это конечно шутка, а если серьёзно, то для серьёзных целей нужна система GPRS. Единственное, что на данный момент останавливает многих пользователей – это её цена!
Многие пользователи автомобильных GSM-модулей задаются вопросом можно ли использовать его для поиска/слежения за авто. Тем более что такой сервис предоставляют различные сотовые операторы.
На сайте МТС: www.mpoisk.ru в разделе «Дети и родители» в большинстве районов Москвы, местоположение автомобиля определяется в окружности диаметром 800 метров, если ориентироваться по адресам на карте сайта. Но если считать по масштабу данной карты, то сразу можно заметить ошибку в цифрах масштаба карты в 10 раз. Если рассматривать карты в масштабе 1:1000, то реальный масштаб данной карты будет составлять 1:10000. Сравнил с картами Яндекса – так и есть. Кроме того, карты мелковаты. Разглядеть, конечно, можно, но работать с ними не очень удобно, т.к. на карте указывается окружность, в которой может располагаться автомобиль. При этом если поставить увеличение поменьше, то пропадают номера домов, а если – побольше, то пропадает сама окружность. Остаётся один масштаб, с которым можно работать – это 1:1000 (реально 1:10000). По сути, получается, что если пользователь хорошо знает расположение улиц города, то ему в карту можно даже не заглядывать, т.к. в SMS-сообщении получаем в качестве ответа на запрос как правило, пересечение улиц. Т.е. точность ориентирования по SMS примерно та же, что и по карте. Во время дальнейших поисков автомобиля, радиус поисков постоянно менялся, но не в меньшую сторону. Кульминацией всех поисков, стал поиск автомобиля в Текстильщиках. Автомобиль находился на Волжском бульваре, квартал 95, кор.6, но поисковая система МТС дала координаты: г.Москва, пересечение пр. Карачаровский 1-й и ул. Газгольдерная, район ст. Метро Текстильщики. При этом на карте была показана окружность диаметром 1,6км.
Но и это не самое страшное. Система поиска вообще не попала даже в эту окружность. На самом деле, автомобиль находился на расстоянии 1,7 км от центра этой окружности. Т.е. если предположить, что автомобиль может находиться в дальней точке указанной окружности, то реальное расстояние от возможного места нахождения автомобиля оказалось равным 2,5км. Искать автомобиль в черте города с такой погрешностью, это всё равно, что искать иголку в стоге сена. И если такая погрешность в черте города, где ретрансляторы стоят практически друг на друге, то, что же тогда говорить об области???
По области можно определить только общее направление, куда ушёл автомобиль, да и то, если там случайно оказался уверенный приём. И если, ведя автомобиль по спутнику, «внутренние органы» не могут задержать угонщиков через 10 минут преследования, то, на мой взгляд, поисковую систему, реализованную с помощью ретрансляторов, вообще не стоит воспринимать всерьёз.
Дальнейшие поиски автомобиля продолжились с помощью поисковой системы оператора связи «Мегафон».
Они расстроили меня настолько, что я пришёл к мнению, что на настоящий момент пользоваться услугами данных операторов не представляется возможным. Эти услуги можно расценивать только как игрушку для молодёжи, не предназначенную для серьёзной работы.
Первый запрос о местонахождении автомобиля по району Митино. Ответ оператора связи:
- наиболее вероятное место нахождения абонента в районе Новобратцевский, перекрёсток ул. Дубравная и ул. Барышиха.
Во-первых, в р-не Новобратцевский вообще нет таких улиц. Эти улицы находятся в р-не Митино, а р-он Новобратцевский находится в 2,23 км от указанной точки. А если брать ориентировку по улицам, и считать, что указанная точка – это центр окружности возможного поиска, при этом автомобиль точно попадает в зону поиска (к сожалению, карта в «Мегафане» отсутствует), то минимальный диаметр окружности возможного поиска составит 2,11 км. Это хуже чем у МТС по данному району.
Далее, я решил проверить работоспособность поисковой системы на МКАДе, т.к. при движении по МКАД, постоянно пропадает телефонная связь. Я проверил местоположение автомобиля при въезде с МКАД на Алтуфьевское шоссе. Въехав на шоссе, и доехав до метро «Алтуфьево», я отправил запрос. Ответ меня сильно поразил. Как сообщила поисковая система, я находился на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе. Такого поворота событий я никак не ожидал. Ведь это расстояние – 2,9 км. Т.е. если учесть, что точка пересечения Дмитровского шоссе и МКАД является центром вероятной окружности поиска, то диаметр этой окружности составит 5,8 км. Это не лезет ни в какие рамки.
Но самое интересное ожидало ещё меня впереди. Приехав на работу, и уже разочаровавшись в данной системе поиска, я просто так, на всякий случай решил проверить место расположения автомобиля. Оставив его по адресу ул.Ботаническая, д.41а, я сделал запрос. Система поиска дала мне координаты автомобиля. Как она утверждала, это был перекрёсток ул.Бегичева и ул.Инженерная. Но как выяснилось, это находится на расстоянии 3,69 км от реального места расположения автомобиля. Т.е. используя предыдущую логику, вероятная окружность поиска автомобиля составляет в этом случае приблизительно 7,4 км. Но о такой цифре уже даже не имеет смысла и разговаривать!
Такой сервис поиска предоставляемый операторами сотовой связи может являться хорошим подарком ревнивому мужу на день десантника . Это конечно шутка, а если серьёзно, то для серьёзных целей нужна система GPRS. Единственное, что на данный момент останавливает многих пользователей – это её цена!