Alligator SP-75RS Автозакрытие дверей по сигналу тахометра
Добавлено: 11.04.2017 6:14
Добрый день, уважаемые коллеги!
Проблема с функцией автоматического закрывания дверей по сигналу тахометра.
Сигнализация Alligator SP-75RS. Авто – Toyota Belta 2012 (двигатель 1KR-FE, 3 цилиндра, коробка CVT).
Провод сигнализации «тахометр» подключен к сигнальному проводу одной из форсунок. Согласно принципиальной схеме авто, на все форсунки постоянно приходит +12 В по одному проводу (прозванивается омметром между разъёмами, дает +12В относительно массы при повороте ключа в положение IGN), а второй провод в каждом разъёме подключен в ЭБУ, где стоят индивидуальные силовые транзисторы по схеме «открытый коллектор», которые коммутируют форсунки на общий минус согласно требуемой длительности их открытия.
Высокоомный динамик с разделительным конденсатором 0,1 мкФ, подключенный к сигнальному проводу относительно массы, дает резкие уверенные щелчки при работающем двигателе. Т.е. провод выбран судя по всему верно.
В настройках сигнализации стоит пункт «Контроль двигателя по тахометру».
Обучение оборотам ХХ выполнено. Автозапуск с брелка работает 100%, за зимний сезон 2016-2017 г. ни одной осечки.
Включил программируемую функцию «Авто запирание дверей по сигналу тахометра». По логике сигнализации (звонил в техподдержку), когда обороты двигателя первый раз после пуска достигают двухкратного запрограммированного значения ХХ, на центральный замок идет сигнал запирания дверей. Но – ничего не происходит.
До Toyota Belta были две другие машины (ниссаны), на одной стоял Alligator D-1000, на другой D-1100RSG (я давний поклонник Аллигатора) – все работало как часы.
Сломал голову, что это может быть.
1) Ставил разделительный конденсатор 1 мкф х 250В в разрыв провода тахометра.
Обороты программируются, двигатель с брелка запускается. Двери – не закрываются.
2) Предположил, что сигнализация может не воспринимать слишком низкую (ну возможно же) частоту сигналов.
Сделал простейший мультиплексор-сумматор на трех диодах (т.к. три цилиндра) с подтяжкой +12 в через резистор:
Вот описание: https://www.drive2.ru/l/4696554/
Промоделировал схему в Proteus – меандр ровный, с четкими фронтами.
Результат – тот же: Обороты программируются, двигатель с брелка запускается. Двери – не закрываются. Момент отпускания стартера – действительно, наблюдается как более своевременный.
------------------------
Кстати, аналогичная схема, предложенная на форуме:
viewtopic.php?f=49&t=1298
Уточняющий вопрос по экспериментальному подбору номинала конденсатора: от скольки и до скольки пробовать? В разных источниках указаны и 1-2,2 мкФ, и 10-1000 мкФ.
И почему подтягивающий резистор стоит после конденсатора, а не подключен к диодам напрямую?
Видимо, конденсатор отвязывает резистор от диодов по постоянному току, чтобы не было шунтирующего эффекта от него на втягивающие катушки форсунок?
------------------------
Остается предположение, что на повышенных оборотах (более 1500, например) значение амплитуды на сигнальном проводе ниже, чем сигнализация способна распознать. Со слов техподдержки, требуемая амплитуда – от 3 – 3,2 В и выше.
Подготовил схему (еще не распаял) повторителя сигнала на таймере NE555, для получения гарантированно высокого уровня амплитуды меандра (логическая единица выше чем 3, и даже 5 В), со стабилизацией питания через LM7809.
Прежде чем заморачиваться и паять, решил спросить Вашего совета, что делать.
Осциллограф принести в гараж проблематично (казенный, с выносом проблемы), поэтому посмотреть амплитуду сигнала на проводе сигнализации пока не могу.
Еще вопрос к разработчикам: что стоит на входе сигнализации, куда подключен провод тахометра? Триггер Шмидта? (и она именно считает кол-во импульсов). Или дифференцирующая RC-цепь? (и тогда длительность фронта импульса играет решающее значение).
Дополнено:
1) Другое авто - Toyota Ractis 2011 г., двигатель 2NZ-FE, установлена сигнализация SP-55RS.
Симптомы 100% аналогичные: абсолютно все работает замечательно, за исключением автозакрывания дверей по сигналу тахометра.
Подключение провода - аналогичное, к сигнальному проводу одной из форсунок.
С диодным суммированием и т.д. не экспериментировал, машина не моя.
2) На моем авто Toyota Belta, сегодня первый раз сработало автозакрывание дверей. Но как то странно...
Сел, поехал, проехал пару кварталов. Остановился на светофоре, обороты двигателя упали ниже 1000, и тут - щелк, закрытие.
На предыдущих моделях Alligator было как-то логичнее и четче: начинаешь трогаться, обороты подскакивают примерно до 2000, и двери закрываются.
Закрытие выполнялось единожды (последующие подбросы оборотов не приводили к срабатыванию реле запирания). Цикл повторялся после выключения зажигания и повторного включения.
Сильнее склоняюсь к мнению, что все дело в качестве сигнала, приходящего по проводу в центральный блок.
Прошу технических специалистов озвучить требования к сигналу.
Насколько я понял из сообщений на форуме, как один импульс засчитывается момент перехода с +12В на "массу" на этом проводе, т.е. контролируется падающий фронт меандра (проще говоря - считается кол-во просадок потенциала провода "на массу"). Так ли это?
Проблема с функцией автоматического закрывания дверей по сигналу тахометра.
Сигнализация Alligator SP-75RS. Авто – Toyota Belta 2012 (двигатель 1KR-FE, 3 цилиндра, коробка CVT).
Провод сигнализации «тахометр» подключен к сигнальному проводу одной из форсунок. Согласно принципиальной схеме авто, на все форсунки постоянно приходит +12 В по одному проводу (прозванивается омметром между разъёмами, дает +12В относительно массы при повороте ключа в положение IGN), а второй провод в каждом разъёме подключен в ЭБУ, где стоят индивидуальные силовые транзисторы по схеме «открытый коллектор», которые коммутируют форсунки на общий минус согласно требуемой длительности их открытия.
Высокоомный динамик с разделительным конденсатором 0,1 мкФ, подключенный к сигнальному проводу относительно массы, дает резкие уверенные щелчки при работающем двигателе. Т.е. провод выбран судя по всему верно.
В настройках сигнализации стоит пункт «Контроль двигателя по тахометру».
Обучение оборотам ХХ выполнено. Автозапуск с брелка работает 100%, за зимний сезон 2016-2017 г. ни одной осечки.
Включил программируемую функцию «Авто запирание дверей по сигналу тахометра». По логике сигнализации (звонил в техподдержку), когда обороты двигателя первый раз после пуска достигают двухкратного запрограммированного значения ХХ, на центральный замок идет сигнал запирания дверей. Но – ничего не происходит.
До Toyota Belta были две другие машины (ниссаны), на одной стоял Alligator D-1000, на другой D-1100RSG (я давний поклонник Аллигатора) – все работало как часы.
Сломал голову, что это может быть.
1) Ставил разделительный конденсатор 1 мкф х 250В в разрыв провода тахометра.
Обороты программируются, двигатель с брелка запускается. Двери – не закрываются.
2) Предположил, что сигнализация может не воспринимать слишком низкую (ну возможно же) частоту сигналов.
Сделал простейший мультиплексор-сумматор на трех диодах (т.к. три цилиндра) с подтяжкой +12 в через резистор:
Вот описание: https://www.drive2.ru/l/4696554/
Промоделировал схему в Proteus – меандр ровный, с четкими фронтами.
Результат – тот же: Обороты программируются, двигатель с брелка запускается. Двери – не закрываются. Момент отпускания стартера – действительно, наблюдается как более своевременный.
------------------------
Кстати, аналогичная схема, предложенная на форуме:
viewtopic.php?f=49&t=1298
Уточняющий вопрос по экспериментальному подбору номинала конденсатора: от скольки и до скольки пробовать? В разных источниках указаны и 1-2,2 мкФ, и 10-1000 мкФ.
И почему подтягивающий резистор стоит после конденсатора, а не подключен к диодам напрямую?
Видимо, конденсатор отвязывает резистор от диодов по постоянному току, чтобы не было шунтирующего эффекта от него на втягивающие катушки форсунок?
------------------------
Остается предположение, что на повышенных оборотах (более 1500, например) значение амплитуды на сигнальном проводе ниже, чем сигнализация способна распознать. Со слов техподдержки, требуемая амплитуда – от 3 – 3,2 В и выше.
Подготовил схему (еще не распаял) повторителя сигнала на таймере NE555, для получения гарантированно высокого уровня амплитуды меандра (логическая единица выше чем 3, и даже 5 В), со стабилизацией питания через LM7809.
Прежде чем заморачиваться и паять, решил спросить Вашего совета, что делать.
Осциллограф принести в гараж проблематично (казенный, с выносом проблемы), поэтому посмотреть амплитуду сигнала на проводе сигнализации пока не могу.
Еще вопрос к разработчикам: что стоит на входе сигнализации, куда подключен провод тахометра? Триггер Шмидта? (и она именно считает кол-во импульсов). Или дифференцирующая RC-цепь? (и тогда длительность фронта импульса играет решающее значение).
Дополнено:
1) Другое авто - Toyota Ractis 2011 г., двигатель 2NZ-FE, установлена сигнализация SP-55RS.
Симптомы 100% аналогичные: абсолютно все работает замечательно, за исключением автозакрывания дверей по сигналу тахометра.
Подключение провода - аналогичное, к сигнальному проводу одной из форсунок.
С диодным суммированием и т.д. не экспериментировал, машина не моя.
2) На моем авто Toyota Belta, сегодня первый раз сработало автозакрывание дверей. Но как то странно...
Сел, поехал, проехал пару кварталов. Остановился на светофоре, обороты двигателя упали ниже 1000, и тут - щелк, закрытие.
На предыдущих моделях Alligator было как-то логичнее и четче: начинаешь трогаться, обороты подскакивают примерно до 2000, и двери закрываются.
Закрытие выполнялось единожды (последующие подбросы оборотов не приводили к срабатыванию реле запирания). Цикл повторялся после выключения зажигания и повторного включения.
Сильнее склоняюсь к мнению, что все дело в качестве сигнала, приходящего по проводу в центральный блок.
Прошу технических специалистов озвучить требования к сигналу.
Насколько я понял из сообщений на форуме, как один импульс засчитывается момент перехода с +12В на "массу" на этом проводе, т.е. контролируется падающий фронт меандра (проще говоря - считается кол-во просадок потенциала провода "на массу"). Так ли это?